Часто случается, что при покупке автомобиля человек не сильно заботится о будущем месте его хранения. В результате, когда перед ним встает вопрос о том, какой же вид гаража подойдет лучше, денег уже почти нет. Следовательно, и выбора тоже. Поэтому приходится или покупать то, на что хватает средств, или арендовать. Ну, или вообще смириться с хранением машины под окнами либо на платной стоянке.
Обычно такое случается с новичками, чей ум полностью поглощен эйфорией, но порой и опытные водители забывают из-за суеты об этой "незначительной" детали. Так что желательно, предвидя данную проблему, заранее изучить ее. Ведь это не так просто, как кажется. Сначала стоит узнать, какие же виды гаражей существуют сейчас, а также разобрать их плюсы и минусы.
Вам будет интересно:Виды стропильных систем, их конструкции и устройство
Капитальный
Однозначно, это самый дорогой тип (свыше 100 000 рублей) и, соответственно, надежный, так как по факту такие гаражи делают из достаточно прочных материалов и, как правило, с фундаментом. Чаще всего они находятся на охраняемой территории, обладают внушительной, по меркам гаражей, площадью (больше 18 м2). Многие из них оснащены электропроводкой, что сообщает о наличии пары-тройки розеток и освещения, а в некоторых даже есть какое-никакое отопление. Правда, и стоимость из-за этого вырастает значительно.
Данный вид гаражей подразделяется на надземный и подземный.
- Первый вариант обычно чуть дешевле, но и более зависим от погодных условий (снег перед въездом, лужи и т. д.), да и не всегда в месте, где он находится, есть добросовестные сторожа.
- Во втором случае может быть большая влажность, что способствует появлению коррозии. Такой гараж может располагаться далеко от дома, конечно, если он не покупался вместе с квартирой. Может иметь трудный подъезд к самим воротам. Ну и одним из самых важных преимуществ, наряду с надежностью, является наличие ямы для доступа к днищу, однако она есть не у всех гаражей этого вида.
Металлический бокс
Это, пожалуй, самый распространенный на территории бывшего СНГ тип гаражей. Хоть он и значительно хуже предыдущего, но, благодаря более низкой цене и лишь немного уступающей площади, их гораздо чаще покупали. Однако сейчас ситуация незначительно, но меняется. Происходит это в связи с введенными законами, позволяющими сносить подобные постройки ради облагораживания города, если, конечно, имеются нарушения.
Вдаваться в юридические аспекты не хочется, поэтому сразу следует перейти к сути. Металлические боксы сейчас лучше не покупать. А ежели нет другой возможности, в первую очередь необходимо выяснить, продается только сама конструкция гаража или полноценное машино-место. И если участок входит в сделку, необходимо тщательнейшим образом проверить через открытые базы данных все документы. Еще стоит отметить, что самой большой проблемой таких гаражей является ненадежность. При сильном порыве ветра или упавшем дереве остается надеяться только на совесть производителя материала.
Также у них, естественно, не бывает ямы. Исключения представляют случаи, когда добросовестный хозяин собственноручно создавал некий ее аналог, однако такое бывает редко. В остальном они обладают теми же минусами, что и надземные капитальные конструкции.
К основным и, пожалуй, единственным плюсам можно отнести возможность переноса гаража в другое место. Это может сильно пригодиться при переезде. Наличие модульности у некоторых моделей позволит расширить бокс при покупке более габаритного транспорта (речи не идет о высоте).
Вообще, из-за большого спроса существует масса вариантов данных конструкций: с покатой или плоской крышей, с воротами, открывающимися вверх или в стороны, с козырьком или без, однако все эти различия не существенны.
Гараж-ракушка
Это самый дешевый и, естественно, менее практичный тип. Из-за своей крайне малой стоимости (около 20 000 рублей за качественный вариант), они все еще популярны. По факту это тот же металлический бокс со всеми его минусами, просто со специфичным способом открытия ворот, если это слово вообще может быть применено к данному виду.
Дело в том, что его корпус обычно разделен на две части, одна из которых, передняя, поднимается, давая автомобилю возможность заехать под нее. Поэтому для корректной работы подобного механизма вторая половина конструкции ниже и закруглена. Следовательно, появляются дополнительные ограничения на машину.
Правда, стоит отметить, что такой вид имеет и свой плюс - благодаря отсутствию стен (они подняты) становится немного проще парковать транспортное средство.
Также нужно сказать и о компактности этого вида гаража. Чаще всего его габариты лишь немного превышают размер среднего авто, что позволяет расположить гараж-ракушку даже на небольшом участке земли. Однако это, очевидно, влияет на вместительность, что многим не нравится. Они самостоятельно удлиняют переднюю часть, разрезая корпус и заваривая нужную металлическую вставку. Выглядит подобное ужасно и в народе называется "колхозом".
Придомовой
Данный вид гаражей более распространен в развитых странах и обычно не может существовать отдельно от дома. По своей сути это некая разновидность капитального, так как строят их почти всегда из тех же материалов. Но иногда встречаются даже деревянные варианты. Они могут быть как продолжением дома, так и обособленным строением, обладать разными воротами, включая жалюзи, иметь яму или нет. Все это зависит только от желания хозяина, ведь создаются они на заказ либо самостоятельно.
Итог
Если нет особых ограничений по бюджету и не планируется переезд, лучшим выбором среди всех видов станет капитальный гараж. А если есть участок и возможности, то - придомовой. Но ежели денег немного, стоит обратить внимание на металлический бокс. И только в крайнем случае при необходимости можно приобретать ракушку.