Когда речь идёт о наушниках Audeze из линейки iSine, ассоциации с автомобилями BMW неизбежны, ведь облик этих необычных планарно-магнитных IEM был создан дизайнерами баварского автоконцерна. Мы уже упоминали об этом в обзоре модели iSine10, но сейчас перед нами значительно более дорогие iSine20. Чем они отличаются, кроме эффектного бронзового цвета? Может быть, звуком?
Технические характеристики Audeze iSine20
- Тип: внутриканальные полуоткрытые
- Драйверы: планарно-магнитные, 30 мм
- Диапазон частот: 10 — 50000 Гц
- Чувствительность: 112 дБ/мВт
- Максимальная входная мощность: 3 Вт
- Максимальное звуковое давление (SPL): >120 дБ
- Общий уровень гармонических искажений : <0,1% @ 100 дБ
- Импеданс: 24 Ом
- Кабели (съёмные с двухконтактными разъёмами):
- основной аналоговый (1,5 м) с входным разъёмом 3,5 мм
- цифровой Cipher с входным разъёмом Lightning, с ЦАП, усилителем, микрофоном и пультом управления + DSP процессор
- Мощность, потребляемая кабелем Cipher: 50 мВт
- Вес: 22 г
Упаковка и комплектация
Точно такая же, как у модели iSine10 — напрасно надеетесь, что «тюнинг» предполагает эффектные спойлеры, хромированные накладки и прочие украшательства, с помощью которых производители автомобилей превращают бюджетные тачки в премиальные. Единственное внешнее отличие — золотистый фон у названия модели на коробке.
Наушники покоятся в ложе из вспененной резины в пластиковой рамке, которая вынимается из упаковки и служит бобиной для кабеля. В сущности она представляет собой своеобразный «экзоскелет», защищающий девайсы во время транспортировки.
Он точно соответствует размеру футляра из нейлона и искусственной кожи и легко туда помещается, если вытащить аксессуары: два кабеля (обычный с 3,5-миллиметровым коннектором и цифровой Cipher с электронным блоком и разъёмом Lightning), комплект силиконовых насадок, два вида фиксирующих «крючков», инструмент для чистки, прищепка для кабеля, карточка сертификата подлинности и красивая чёрная флешка с руководством пользователя. Застёжка у футляра магнитная, да и сам он притягивается к своему месту в коробке. Явную тягу друг к другу проявляют также корпусы излучателей.
Кстати, в продажу наушники поступают в двух вариантах комплектации: подешевле (с одним стандартным кабелем) и подороже (с двумя, как на обзоре). Это важно, поскольку красноречиво характеризует политику Audeze: ничего никому не навязывать и оставлять свободу выбора.
Конструкция
Почти такая же, как у модели iSine 10: планарно-магнитный драйвер (30 мм) с диафрагмой Ultra-thin Uniforce, магнитной системой Fluxor, где задействованы мощные элементы из неодима N50, и системой коррекции фазы FAZOR. Звучит впечатляюще.
Отметим длинные волноводы в сочетании с полуоткрытой конструкцией. Они позволяют получить комфортную посадку, поскольку крупные излучатели остаются снаружи, их не надо запихивать поглубже в уши. Замечательно, что уровень отдачи на басах практически не зависит от калибра насадок. Так, можно установить самые маленькие, которые совсем не будут давить на слуховой проход, и закрепить наушники комплектными заушинами или крючками, либо взять насадки покрупнее (тогда дополнительные средства фиксации будут не нужны). Но отдача на басах в обоих случаях не пострадает.
Внимательно сравнив технические характеристики моделей, видим два отличия: у модели iSine 20 выше импеданс (24 Ом против 16 Ом) и на 2 дБ повышена чувствительность (до 112 дБ). Изменения связаны с конструкцией плоской звуковой катушки, нанесённой на диафрагму: в ней больше витков, чем у iSine10, за счёт чего увеличиваются ЭДС и чувствительность драйвера. Проводя аналогию с миром автомобилей, можно сказать, что «движок» такой модели форсирован (что здесь не скажется на надёжности и ресурсе). И сделано это не ради того, чтобы наушники играли громче, а для увеличения разрешения, прежде всего, на краях диапазона. А также для снижения искажений: измеряются они при определённой подаваемой мощности, соответственно, более чувствительная модель будет развивать требуемое звуковое давление при меньшей подводимой мощности и меньших искажениях. Хотя в технических характеристиках у двух моделей указаны одинаковые значения.
Вообще малый уровень нелинейных искажений — одно из важнейших преимуществ планарно-магнитной технологии. У семейства iSine он необыкновенно мал даже для наушников данного типа — менее 0,1% при подводимой мощности 100 мВт. Чтобы было понятно, насколько это много, напомним, что у многих Hi-Fi плееров она не превышает 50-70 мВт на нагрузке 16 Ом или 40 мВт на 32 Ом. Значит, в реальности вы едва ли сможете получить даже эти 0,1%. Догадываетесь, почему большинство производителей наушников не указывают столь важный параметр? Потому что он может достигать уровня в несколько процентов, так зачем пугать людей?
Цифровой кабель Cipher предназначен исключительно для использования со смартфонами, планшетами и музыкальными плеерами Apple. Его «фишка» не только в том, что он подключается к разъёмам Lightning, то есть может использоваться с девайсами, у которых нет 3,5-миллиметрового аналогового выхода, но и в том, что встроенный в него электронный модуль (совмещённый с пультом управления) содержит ЦАП и усилитель более высокого класса, чем те, что применяются Apple в устройствах с 3,5-миллиметровым разъёмом. Более того, в нём есть DSP с десятиполосным эквалайзером и памятью на два пресета — получится настроить звучание на свой вкус.
Возможностью корректировать частотный баланс не обделены и пользователи Android-смартфонов — они могут применить свои штатные эквалайзеры. Качество звучания не будет испорчено, это обеспечивается сочетанием высокой чувствительности и крайне низкого уровня собственных искажений. Наушники очень отзывчивы на действие эквалайзера, и это касается любых источников — и iOS, и Android.
Звук
Источников было два. Первый — LG V10 (Hi-Fi ЦАП на чипе ESS Sabre32 ES9018KM2 и усилитель для наушников Sabre 9602), второй — iPod Touch 6G. Музыка подобрана как всегда разнообразная: камерная и симфоническая классика, все виды джаза, кроме скучного, немного танцевальной электроники и много рока, в основном тяжёлого и прогрессивного. Решили также тряхнуть стариной и залили на оба источника альбом Urban Myths группы The Verve, а из свеженького — вышедший недавно альбом Changes молодой джазовой певицы Арианны Нейкруг.
А поскольку нужно не только составить представление о наушниках Audeze iSine20, но и понять, насколько велики их преимущества перед более доступной моделью iSine10, начинаем прослушивание именно с неё.
Слушаем iPod с кабелем Cipher и обычным, а также Android-смартфон по аналогу. Сразу узнаётся звуковой «почерк» планарно-магнитных наушников: необыкновенно чистое, сбалансированное и реалистичное звучание. Похожий саунд встречается у очень дорогих многодрайверных арматурных наушников. Только более воздушный и «лёгкий», да и слитность звучания значительно лучше — всё-таки достичь идеального сопряжения нескольких излучателей едва ли возможно. Приблизиться — да, можно, но достичь – нет. Именно поэтому звуковые гурманы предпочитают акустику с одним широкополосным динамиком и без кроссоверов — идеал слитности и естественности звучания. Вот он как раз и реализован в наушниках Audeze.
Поражают масштаб и ширина звуковой сцены — почти как у полноразмерных моделей. Большинству динамических и арматурных IEM такое точно не по силам. Нечто подобное можно услышать только с очень дорогими 12-драйверными арматурниками, но они огромные, тяжёлые и в несколько раз дороже, чем iSine20.
Даже с аналоговым подключением iPod звучит весьма неплохо, но с цифровым кабелем Cipher — заметно чище, гармоничнее, более наполненно и живо. Крутой цифровой кабель позволяет получить от «яблочной» техники небывало высокое для неё качество звучания, но с серьёзным выделенным ЦАП и мощным усилителем она тягаться всё же не может: «музыкальный» смарт звучит плотнее, реалистичнее и убедительнее. Влияние эквалайзера примерно и там и там одинаковое: легко получить тот самый характер звучания, который хочешь получить. Причём даже при максимальном уровне коррекции (+/-12 дБ для iPod и +/-10 дБ для LG V10) нет каких-то неприятных явлений.
Теперь переходим к iSine20. Поначалу кажется, что характер звучания не изменился. Играют чуть громче, но разница не очень велика. Но скоро начинаешь замечать нюансы, на которые не обращал внимания на iSine10, причём во всех частях диапазона: больше басовых нот, отчётливее мелодия бас-гитары или контрабаса, чётче перкуссия. Сама по себе эта дополнительная информация представляет интерес только для музыкантов, но возрастает степень звукового реализма, усиливается эффект присутствия, музыка начинает «забирать» не по-детски. Говоря сухим инженерным языком, возросло разрешение системы. Однако наушники в высшей степени деликатны: они не вытягивают и не подчёркивают недостатки записи, воспроизводя не звуки, но музыку. И выясняется, что «грязь» в некоторых альбомах вовсе не была заложена в них изначально — оказывается, она вносилась теми наушниками, на которых мы слушали музыку раньше.
Жанровых пристрастий наушники не проявляют, они одинаково хорошо отыгрывают любую музыку. В силу очень высокой перегрузочной способности (всё-таки 3 Вт максимальной прилагаемой мощности — очень большой запас) на них удастся слушать громкую музыку — настолько, насколько способны выдержать барабанные перепонки. «Тяжеляк» идёт очень близко к тому, как он звучит на концертах с хорошего места в зрительном зале (откроем секрет: самое лучшее место — около пульта). Ну разве что не ощущаешь басовый накат всем телом. Но если придумать, как подключить сабвуфер к мобильному источнику, это можно исправить. Со стационарной системой провернуть такое проще простого. Никогда не слушали наушники с сабвуфером? Попробуйте, будете приятно удивлены.
Лирическое отступление: о вреде дурных привычек
Наше субъективное восприятие звучания сильно зависит от звукового «эталона». Он формируется у разных людей по-разному и со временем меняется. У тех, кто регулярно ходит на живые концерты (классические или роковые — неважно), он совершенно иной, чем у тех, кто всю жизнь слушал музыку по телевизору, на дешёвых компьютерных колонках или в копеечных наушниках. Наш жизненный слуховой опыт превращается в привычку, нередко — в дурную. Людям, привыкшим к китайским наушникам с V-образной характеристикой (попросту говоря, с задранными низами и верхами и проваленной серединой), могут не понравиться модели высокого класса с более ровной и правильно сбалансированной частоткой. Именно этим чаще всего объясняется разнобой в отзывах об одних и тех же моделях.
Что является нашим эталоном? Прежде всего живой концертный саунд, а также звучание серьёзных звукозаписывающих студий. И демо-залов при салонах, продающих High-End технику, где есть возможность послушать аппаратуру самого высокого класса. Они работают, кстати, не только в Москве, но во всех крупных городах.
Итоги
Не хочется выражаться слишком уж пафосно, но внутриканальные наушники Audeze открыли новую эру в персональном аудио. Да, в силу своей открытой конструкции они не слишком подходят для использования в транспорте или на шумных улицах, им требуются тишина и покой. Зато они прекрасно работают с портативными источниками звука, а значит, дома дают большую свободу передвижения.
Стоит ли прибавка к чувствительности всего в 2 дБ у модели iSine20 увеличения цены по сравнению с iSine10? Стоит, поскольку важно не это формальное изменение, а реально лучшее звучание — более точное и реалистичное воспроизведение, больший запас громкости и более широкая сцена.
Узнать подробнее об Audeze iSine20
Плюсы:
- необыкновенно удобная посадка;
- частотный баланс не зависит от калибра насадок;
- «породистое» и вместе с тем выразительное звучание;
- кабель Audeze Cipher для техники Apple.
Минусы:
- слабая звукоизоляция.
Автор текста: Василий Зуев
Фото устройства: Денис Плотников
Вам будет интересно:Обзор BQ Fast: практично, просто и недорого