01-06-2018 13:36

Обзор Audio-Technica ATH-LS50 / ATH-LS70: главное — музыка

В чём смысл технического прогресса? Бизнесу он нужен, чтобы увеличивать прибыль. А нам, простым потребителям, хочется приобретать более качественную технику по меньшей цене. Крупным производителям приходится искать компромисс между этими противоречивыми интересами. Японской компании Audio-Technica это прежде неплохо удавалось. Посмотрим, как это у неё получилось с новыми моделями внутриканальных наушников.

Технические характеристики (ATH-LS50is / ATH-LS70is)

  • Тип: внутриканальные динамические
  • Акустическое оформление: закрытые
  • Драйвер: Dual Symphonic 8,8 мм
  • Диапазон частот, Гц: 5–25000/5–26000
  • Чувствительность, дБ: 100/101
  • Импеданс, Ом: 24,3
  • Максимальная входная мощность, мВт: 200
  • Кабель: съёмный на разъёмах A2DC, 1,2 м
  • Коннектор: угловой 3,5 мм, четыре контакта
  • Пульт управления: однокнопочный с микрофоном
  • Масса: 6,5 грамма

Обзор ASUS ROG Zephyrus GX501VI: эталон игрового ноутбука на 2017 годВам будет интересно:Обзор ASUS ROG Zephyrus GX501VI: эталон игрового ноутбука на 2017 год

Упаковка и комплектация

Упаковка — из тонкого картона, дизайн типовой и неброский. Однако сделано всё с умом. В частности, крупные изображения самих наушников будут хорошо видны даже с дальней полки магазина. Младшая модель выпускается в четырёх цветных вариантах, и фото на коробке соответствует тому, какого цвета наушники внутри неё. Старшая модель выпускается в одном цвете «серый металлик», потому её упаковка выглядит неброско и строго.

Внутри коробки всё так же скромно, как и снаружи: пластиковая выштамповка, в которой кроме самих наушников лежит мягкий тканевый мешочек, дополнительные силиконовые насадки четырёх размеров и документация. Чего-то не хватает? Вроде бы всё есть.

Обзор Vertex Impress Nero: большой экран компактности не помехаВам будет интересно:Обзор Vertex Impress Nero: большой экран компактности не помеха

Внешний вид и конструкция

Корпуса у двух моделей одинаковые по размерам и форме. Выглядят немного угловато, но привлекательно — благодаря глянцевому лаку. Корпус модели выполнен из прочного ABS-пластика, что способствует снижению нежелательных резонансов. Мы ведь не собираемся рубить наушниками дрова или копать землю? Почему же многие так падки на алюминиевые корпуса — не пропускающие радиоволны, скользкие и менее прочные, чем качественный пластик? У нас есть ответ на этот вопрос, но мы вежливо промолчим.

Кабель — съёмный на разъёмах A2DC, что кажется щедрым для моделей этой ценовой категории. Та часть кабеля, что примыкает к разъёмам, убрана в гибкую оболочку, которая образует заушины.

Конструкция провода позволяет при желании легко заменить обычный четырёхпиновый коннектор 3,5 мм на балансный, однако в итоге такой доработки будет потеряна функция гарнитуры. Разумнее приобрести (или сделать самому) балансный кабель — раз уж есть разъём, надо им пользоваться.

О балансном подключении вспомнили потому, что чувствительность у ATH-LS50 и ATH-LS70 не слишком велика: 100 и 101 дБ соответственно. В принципе этого достаточно, но с балансным усилителем эти наушники будут определённо звучать громче.

Пульт с микрофоном однокнопочный, что обеспечивает его совместимость с двумя мобильными платформами, iOS и Android.

Особо отметим, что силиконовые насадки сидят на корпусах плотно и надёжно — если они установлены правильно, не потеряются.

Главная «фишка» этих моделей — сдвоенный драйвер Dual Symphonic, собственная разработка Audio-Technica. Впервые были применены в моделях ATH-IM50 и ATH-IM70 — наши нынешние «подопытные» пришли им на смену.

Тем, кому лень читать публикацию по ссылке, расскажем, что это за драйвер. Два излучателя расположены на одной оси в цилиндре, объём воздуха между ними замкнутый, давление в нём постоянное. Подключены драйверы синфазно, поэтому диафрагмы движутся синхронно в одном направлении. Это акустическое оформление называют изобарическим, чаще всего его применяют в автомобильной аудиотехнике в сабвуферах. Смысл — в расширении частотного диапазона вниз (то есть получение более низких басов) при относительно небольшом диаметре каждого из драйверов — это позволяет не только уменьшить габариты системы, но и получить меньшее время отклика и соответственно — более быстрый и лучше артикулированный бас. Всё замечательно, кроме одного — незначительно снижается чувствительность (примерно на 3 дБ) по сравнению с одинарными драйверами. Ещё одно «но» возникает при параллельном подключении двух динамиков — импеданс наушников снижается вдвое. С одной стороны, это хорошо, поскольку удваивает мощность, подаваемую на драйверы, без увеличения напряжения питания (это очень важно для портативной техники). С другой стороны, большинство усилителей для наушников не рассчитаны на столь низкий импеданс нагрузки и потому могут выйти из оптимального режима.

Как бы то ни было, но при создании новых моделей со сдвоенными излучателями конструкторы Audio-Technica решили пойти другим путём и увеличили импеданс до 24,5 Ом. Каким образом это сделано, мы не знаем, но можем предположить, что либо драйверы соединены последовательно (что маловероятно), либо были параллельно подключены динамики с импедансом 49 Ом у каждого. А вот чувствительностью пожертвовали: у предыдущих моделей она была выше — 108 дБ, тогда как у нынешних — 100 и 101 дБ. Впрочем, и этого достаточно даже для смартфонов. А уж приличный плеер или усилитель раскачает такие наушники на ура.

Раз уж мы вспомнили про прошлые модели, заметим, что новые выглядят более компактными, а паспортное увеличение массы связано с тем, что у них появился пульт с микрофоном. На самом деле все эти формальные отличия мало кого волнуют — пора выяснить, как новые наушники играют.

Обзор JVC HA-SW02 Wood: как берёза и сакэ прокачали премиум-наушникиВам будет интересно:Обзор JVC HA-SW02 Wood: как берёза и сакэ прокачали премиум-наушники

Звук

В роли тестовых источников мы использовали два смартфона (обычный Samsung Galaxy S3 GT-i9300 и «музыкальный» LG V10, оснащённый продвинутым ЦАПом и усилителем для наушников на специализированной микросхеме) и Hi-Fi плеер Cowon Plenue M.

Музыкальная программа состояла из записей самых разных жанров (рок, джаз, электроника, симфоническая классика), но исключительно в форматах lossless (FLAC) и в разных разрешениях от стандартного (16 бит/44,1 кГц) до высокого (24 бита/192 кГц). По традиции мы добавили в эту коллекцию кое-что свежее: последний диск группы Unkle «The Road Part 1», а также дебютный альбом молодой соул-блюзовой команды Southern Avenue из Мемфиса, бодро записанный в 24 бита/96 кГц.

Перед прослушиванием наушники были поставлены на разогрев, но уже через два часа эту рутинную процедуру мы прекратили, поскольку драйверы пришли в кондицию: выровнялась частотка, басы стали чёткими, высокие — прозрачными, ушла некоторая «застенчивость», свойственная любой новой технике.

Начали прослушивание на «обычном» смартфоне Galaxy S3. Его усилительных возможностей оказалось более чем достаточно: обе модели раскачивались при уровне громкости порядка 40–45%. Частотка была ровной, избытка не ощущалось ни в нижней, ни в верхней части диапазона. Тем не менее, разница между LS50 и LS70 была очень заметна, и проявлялась она в чуть более грубых высоких частотах у младшей модели — старшая играла мягче, чище и гармоничнее.

С лихвой хватало громкости и с LG V10 — устройство воспринимало наушники, как «обычные» (то есть низкоомные) и потому уменьшало уровень в аудиомикшере. Тем не менее, оптимальная громкость достигалась в том же районе 40–45%. Если отключить Hi-Fi ЦАП, становилось очень похоже на Galaxy S3 — появлялся «песочек» на верхах и одновременно снижалось разрешение, исчезали мелкие подробности. Отличия в звучании двух моделей были такими же: младшая играла чуть ярче, грубее и вместе с тем менее детально. Причём снижалось разрешение не только на высоких, но и на средних частотах.

Та же звуковая картина сохранялась и с плеером Сowon: старшая модель играла благороднее и чище. На ней были более заметны отличия между звуковым «почерком» плеера и смартфона LG V10. Кому-то больше понравилось бы ровное и нейтральное звучание плеера, кому-то — экспрессия ЦАПа ESS Sabre32 LG V10. Единственное, в чём плеер совершенно однозначно превосходил «музыкальный» смартфон — это в запасе усиления.

В целом обеим моделям свойственен характерный ровный и нейтральный звук студийных наушников Audio-Technica. Они ничего не приукрашивают и почти ничего не добавляют от себя (на полную непредвзятость способны только более дорогие профессиональные наушники, да и то не все). И не проявляют каких-либо жанровых предпочтений, по крайней мере, явных. Немного смягчённый верх частотного диапазона (в большей степени это касается ATH-LS70) позволяет слушать наушники долго и не уставая. Такой саунд больше понравится тем, кто предпочитает воспринимать музыку цельно, в совокупности всех составляющих её элементов. И меньше — любителям получать максимум информации, даже той, что не должна была быть записана. Это наушники для тех, кто хочет получать удовольствие от музыки, а не вслушиваться в сибилянты в вокале, призвуки гитарного медиатора и скрип педали большого басового барабана. На наш взгляд, у них правильные приоритеты.

Итоги

Если сравнить предыдущую серию наушников (ATH-IM50 и ATH-IM70) с новой, мы должны отметить такое полезное приобретение, как пульт с микрофоном — это позволяет использовать их в роли гарнитуры, что важно для очень многих и отчасти оправдывает некоторое увеличение цены. Кроме того, дизайн новой серии стал симпатичнее, по крайнее мере, корпуса кажутся более компактными. Да и звучат новые модели ровнее, точнее и гармоничнее — как наушники более высокого класса. Дорого? Скажем так: качеству соответствует. В конце концов у Audio-Technica огромный ассортимент — можно легко найти модель, которая соответствует вашему бюджету.

Стоимость ATH-LS70is — 9990 руб

Стоимость ATH-LS50is — 6490 руб

Узнать больше об Audio-Technica ATH-LS50is

Узнать больше об Audio-Technica ATH-LS70is

  • Плюсы:
  • ровное, гармоничное, комфортное и выразительное звучание;
  • возможность использования в роли смартфонной гарнитуры;
  • съёмный кабель.

Минусы:

  • мягкий футляр в комплекте — жёсткий был бы практичнее.

Автор текста: Василий Зуев

Фото устройства: Дарья Голубович



Источник