Аутизм представляет собой глубокое расстройство развития личности. Причины появления такого вида расстройства разнообразны.
Основные симптомы всегда возникают в трёх областях:
-
нарушение социального взаимодействия;
-
нарушенная связь в головном мозге;
-
необычная модель поведения.
Причины аутизма до конца не раскрыты, до сих пор идут научные дискуссии, исследования. Пока не будет найден окончательный ответ, сложно говорить об излечении от недуга. По оценкам экспертов, на 100000 детей приходится от двух до четырёх, страдающих аутизмом. Мальчики, как правило, страдают в три раза чаще, чем девочки.
Вам будет интересно:Что делать, если ребенок начал грызть ногти?
Симптомы
Детям-аутистам трудно строить отношения с соседями, близкими. Аутизм заметен уже у детей раннего возраста. Чем раньше обратят на это внимание родители, тем более велик шанс на успех терапии. Дети с таким расстройством не разговаривают, не пытаются общаться невербально с помощью жестов и мимики. Не устанавливают зрительный контакт с родителями. Позже эти дети не вступают в дружеские отношения со своими сверстниками. Они предпочитают играть в одиночку или выбирают товарища по играм, основываясь на своих потребностях. Аутисты не понимают чувства других людей и не могут сочувствовать и сопереживать. Они чаще всего сами по себе. Иногда во время игр могут беспричинно смеяться или хихикать. Он один воспитывается в своём мире и никого в него не допускает.
Нарушения социального взаимодействия при болезни
1. Взаимные отношения не могут быть построены на внешнем виде, языке тела, выражении лица.
2. Равные отношения с другими детьми не устанавливаются.
3. Ощущения окружающих им непонятны и на них не отвечают.
4. Спонтанные эмоции, такие как радость или интерес к другим или различным видам деятельности, не происходит.
При аутизме нарушается речевое поведение. Дети часто повторяют одни и те же фразы, иногда без интонаций. Речь бывает иногда сложного характера, но неестественная и однообразная.
Кроме того, наблюдаются основные языковые симптомы:
-
отставание в речи;
-
дети не в состоянии начать разговор или поддержать его;
-
языковое разнообразие отсутствует.
Модели поведения
У детей, больных аутизмом часто стереотипная модель поведения. Они очень боятся перемен, испытывают панический страх при выходе на улицу или смене обстановки. Также нарушение жизненных привычек и ритуалов вызывают чувство паники и стресса. Ребёнок-аутист не расстаётся со своими вещами и носит их с собой всегда и везде. У некоторых малышей проявляются определённые таланты, которые находят признание среди публики.
Их детские игры очень прозаичны и стереотипны, они не подражательные как у остальных детей и не длительны по времени. Эти дети не могут провести черту между «я» и «мы».
Но есть и положительные стороны у таких детей:
-
часто бывают искренними, верными и надёжными:
-
у них проявляется особая память, когда дело касается их личного интереса;
-
обладают фотографической памятью;
-
очень ласково и благодарно отзываются на признание их талантов и похвалу.
Поддержка
Многие родители боятся, что модель поведения их ребёнка оттолкнёт от него других детей. Но в данном случае они путают признаки болезни Дауна и аутизма. Черты характера, которые проявляет их ребёнок, иногда мало чем отличаются от действий остальных детей, которым присущ эгоизм, капризность и угрюмость. Нет повода для паники, и не стоит сердиться и дрожать от страха, узнав, что малышу поставили этот диагноз.
Лучше помочь маленькому человеку справляться с трудностями, улучшать жизнь для него. А для этого надо:
-
принять ребёнка таким, каков он есть;
-
постоянно консультироваться у врачей и специалистов по поводу мотивов поведения ребёнка;
-
обеспечить процедуры, назначенные врачом;
-
создать защищённый тыл в жизни;
-
при разговоре избегать фраз и слов, которые будут ему непонятны;
-
признать и понять его особый интерес.
Всегда помнить, что аутизм – это не приговор, это просто особый образ жизни.