Процедура сезонной замены шин стала на сегодняшний день обязательной для российских автовладельцев. Посещение шиномонтажа можно совместить с простейшей проверкой и сервисом автомобиля, что позволит исключить поломки подвески, сократив расходы автовладельцу на эксплуатацию машины. Для этого такую «переобувку» следует выполнять не в простых классических шиномонтажах, а на полноценных СТО, где не только сменят резину, но и на подъёмнике проверят подвеску автомобиля. Поговорим поподробнее о том, что же нужно будет проверить при сезонной замене резины в автомобиле.
Грамотная проверка автомобиля
Вам будет интересно:Маркировка шин автомобиля: правильно расшифровываем все обозначения, цифры, буквы и значки
Неисправности рулевого управления выражаются в запотевании сальников и уплотнителей, а также появлении нештатных лифтов. Определить такие поломки самому без подъемника крайне сложно. Только когда ваша машина находится на СТО на подъёмнике, мастер может провести простейшую проверку, убедившись в отсутствии подтёков гидравлической жидкости и люфтов у элементов рулевого управления.
В обязательном порядке проводится осмотр пыльников рулевой рейки, что исключает протечки гидравлической жидкости. Если из прохудившихся прокладок сочится масло, в конечном счете, быстро изнашивается насос, а в последующем требуется уже менять рулевую рейку, которая пришла в полную негодность. Любые стуки и люфты в системе рулевого управления, которые можно выявить при поднятом на подъёмнике автомобиле, вынуждают выполнять соответствующий ремонт, так как подобные неисправности отрицательно сказываются на безопасности управления автомобилем.
Проводится осмотр пыльников шрусов на приводе, такие защитные чехлы не должны иметь трещин и других повреждений. Если грязь и вода попадает внутрь шруса через изношенный пыльник, то, в конечном счете, требуется выполнять сложное восстановление привода, а это лишние расходы, которых можно было бы избежать, выполняя регулярный сервис и обслуживание автомобиля. Дополнительно проводится осмотр состояния выхлопной системы, которая должна быть герметичной, без прорыва газов из выхлопных труб.
Также при замене колес рекомендуют регулировать ручной тормоз и обязательно проверять сход-развал колёс в автомобиле. Причём регулироваться могут не только передние колёса, но и задняя ось. Такие работы выполняются на специальных стендах установках, а мастера, которые проводят такую работу, должны обладать соответствующим опытом. Наличие на автомобиле правильного схода-развала позволяет не только улучшить управляемость, но и предупреждает повышенный износ покрышек, соответственно автовладельцу не потребуется покупать шины каждые 2-3 года.
После снятия колёс в обязательном порядке проводят проверку состояния тормозов, с помощью специального инструмента замеряют остаточный износ у дисков и колодок. Также проверяются тормозные шланги, на которых не должно быть трещин и следов подтёков. Если на шлангах замечены дефекты армирующего слоя, следует заменить такой шланг, так как его эксплуатация в подобном случае попросту невозможна. Проводится осмотр трубопроводов и соединений тормозной гидравлики, помните о том, что следы коррозии, потертостей и подтеканий в данном случае недопустимы.
При проверке автомобиля осматривают состояние амортизаторов, резинометаллических шарниров и шаровых. В данном случае не должно быть каких-либо люфтов, на амортизаторах не должны присутствовать следы утечки рабочей жидкости. При выявлении износа амортизаторов и шарниров с шаровыми их следует заменить, так как дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к повышенной нагрузке на подвеску, её полному выходу из строя, существенно увеличивается опасность дорожно-транспортных происшествий.
Подведём итоги
Сезонную замену шин лучше всего проводить не в обычных шиномонтажах, а на полноценном СТО, где не только поменяют покрышки, но и проведут простейшую диагностику автомобиля. В подобном случае осматривается ходовая часть, мастер должен проверить тормоза и тормозные шланги, подвеску автомобиля, в частности, шаровые и амортизаторы. Выполняется осмотр и проверка рулевого управления и трансмиссии, при выявленных неисправностях и изношенных расходниках следует выполнять соответствующие ремонтные работы, предупредив критические неисправности у автомобиля.