Мастера в сервисах часто рекомендуют автовладельцам, у которых появилось характерное биение руля, выполнять балансировку колёс. Однако, в действительности, причин подобных проблем может быть множество, а проведённая балансировка лишь усугубит неисправности подвески, вынуждая выполнять дорогостоящий комплексный ремонт. Поговорим поподробнее о том, стоит ли сразу же делать балансировку колес при биении руля или в определенных случаях это может быть лишь бесцельной тратой ваших денег.
Вам будет интересно:Почему многие автовладельцы меняют свечи зажигания одновременно с маслом?
Биение руля, в особенности на высокой скорости, не всегда будет связанно с проблемами у колесных дисков. Например, подобное может отмечаться при неравномерном износе покрышек или неисправностях системы привода. Поэтому перед тем как обращаться в специализированный шиномонтаж и выполнять балансировку дисков, следует проверить колёса и состояние покрышек.
Часто в широкий протектор забивается мусор и всевозможные камушки, буквально 50 грамм такого лишнего балласта сделают колёса неуправляемыми, а на скорости от 100 км/ч у автомобиля появится выраженное биение руля. Поэтому при возможности достают все такие лишние камушки, загрязнения и прочий мусор из протектора, после чего вновь проверяют автомобиль на предмет наличия биения руля.
В обязательном порядке проверяется состояние протектора, который может истираться неравномерно. Подобное в особенности часто отмечается в тех случаях, когда у машины имеется неправильный свал развал. Если автовладелец заметил неравномерный износ покрышек, что и приводит к вибрациям на рулевой колонке, то следует обращаться в сервис, выполнять комплексную диагностику и проводить ремонт автомобиля. К сожалению, часто в последующем использовать такие покрышки с неравномерным износом будет невозможно, что существенно увеличивает расходы автовладельца.
Также появление мелких вибраций можно объяснить износом ступичного подшипника. Такая проверка подвески на предмет износа подшипника не представляет особой сложности. Необходимо будет вывесить колесо на домкрате и попытаться вручную сдвинуть его по приводной оси. Если вы заметите, что колёса болтаются, следует незамедлительно обращаться в сервис. Дело в том, что износ такого приводного подшипника не только приводит к появлению серьезных поломок подвески, но и является причиной серьезных аварий.
В редких случаях причиной биения руля является неправильная затяжка болтов на дисках. Их следует закручивать крест на крест с равномерным давлением, что позволит обеспечить оптимальный баланс. Квалифицированные мастера в сервисах знают такую особенности затяжки болтов, но малоопытные студенты, которых часто берут в шиномонтажи на работу, неправильно закручивают такие болты, и, в конечном счете, автовладелец грешит на разбитые им диски. Он вновь приезжает в шинный центр, выкладывает несколько тысяч рублей за, по сути, бесполезную для него процедуру раскатки и балансировки.
Не редкость появления характерной мелкой дрожи и посторонних стуков после длительной стоянки автомобиля. Подобное отмечается в тех случаях, когда тормозные колодки пригорают к тормозным дискам, на них появляются небольшие отметины с ржавчиной, и в последующем после начала движения на руле будет заметна мелкая вибрация. Решить такие проблемы крайне просто, буквально через несколько резких активных торможений окалина будет счищена с диска, и проблемы со стуком и вибрациями пропадут навсегда.
Действительно, изменение геометрии колёсных дисков может стать причиной биения руля на высокой скорости. Подобное отмечается в том случае, если автовладелец использует мягкие не слишком качественные литые диски и приходится эксплуатировать машину на разбитых дорогах. Если вы визуально заметили повреждение диска, который принимает характерную овальную форму, то следует сразу же обращаться в специализированные мастерские и проводить балансировку и раскатку дисков. Чем раньше автовладелец обратиться в сервис, тем проще устранить имеющиеся проблемы и восстановить автомобиль с минимальными затратами.
Биение руля - это распространенная проблема, которая может свидетельствовать о неравномерном износе покрышек, неисправностях подвески или проблемах с дисками. Не следует сразу же отправляться в сервис и выполнять дорогостоящую балансировку колес. Вполне возможно имеются различные камушки и прочие загрязнения протектора, которые увеличивают вес колеса и приводят к его биению или после длительной стоянки на тормозах появилась небольшая ржавая окалина.