Kia Rio в кузове хэтчбек и седан выпускается с 1999 года, на настоящий момент этот автомобиль претерпел уже четыре глубоких модернизации, последняя была осуществлена в 2017 году. Между выпуском очередного поколения модели автопроизводитель не забывал проводить рестайлинг кузова, салона, вносил некоторые изменения в состав технического опционного оснащения. С учетом этого на вторичном рынке можно купить семь различных модификаций Kia Rio, а если принимать во внимание то, что данная машина собирается в кузове седан и хэтчбек, то количество вариантов расширяется до четырнадцати.
Hyundai Solaris не имеет столь долгой истории, эта модель выпускается в кузове седан и хэтчбек с 2010 года. Автомобиль претерпел в 2017 году глубокую модернизацию и в 2014 году проходил рестайлинг. Таким образом, в автосалонах и на вторичном авторынке можно купить три отличных друг от друга вариантов Solaris.
Экстерьер
Облик Rio и Hyundai Solaris одинаково динамичен, имеет привлекающие внимание элементы. Так, в носовой части третьего поколения «Рио» прошедшего рестайлинг выделяются высокие боковые грани штамповки, выполненные на капоте. Радиаторная решетка имеет фирменный дизайн, заключена в рамку из серебристого полимера, затянута сеткой с оригинальным рисунком ячеек. Крупным блокам головного света гармонично вписаны в окружающие их элементы. По бокам от трапециевидного воздухозаборника сформированы ниши с полосами светодиодных ходовых огней и противотуманными фарами.
Линия подлоконника Rio восходит под довольно крутым углом, параллельно ей через ручки дверей проходит хорошо выраженное ребро штамповки. Объемные задние фонари располагаются частично на крыльях, частично на дверях багажника, которые визуально разделены на две части высоким ребром жесткости.
Блокам основного света рестайлинговой версия Solaris первого поколения придана форма крупного, вытянутого ромба, неширокая радиаторная решетка имеет V-образную форму, оформлена парой жалюзи «под хром», в центр которых помещен крупный логотип автопроизводителя. Боковые ниши повторяют обводы блоков фар, в них установлены светодиодные ходовые и противотуманные огни. Купол крыши гармонично сливается с крышкой багажного отсека, на которую нанесен ряд декоративных элементов. Дизайн задних фонарей и блоков головного света идентичен, в бампер встроены габаритные огни оригинальной формы.
Интерьер
Качество оформление внутреннего пространства, эргономика места водителя у Rio и Solaris находятся примерно на одном уровне, хотя субъективно интерьер «Рио» вызывает больше положительных эмоций. Здесь, прежде всего, бросается в глаза оригинальное оформление приборного щитка. Он состоит из трех крупных циферблатов, помещенных в индивидуальные колодцы защищенных от солнца персональными козырьками. В центр передней панели встроен дисплей мультимедийной системы, над ним располагаются регулируемые воздуховоды. На боковой консоли, кроме селектора коробки передач, имеется пара подстаканников. Посадочные места обтянуты тканью, передние кресла обеспечены хорошо ощутимой боковой поддержкой.
Приборный щиток Solaris оборудован двумя крупными шкалами и дисплеем бортового компьютера. На передней панели также предусмотрено наличие штатного места под установку дисплея мультимедийного комплекса, под ним скомпонованы удобные обеспеченные подсветкой регуляторы климатического оборудования. Широким подлокотникам дверей придана дугообразная форма, со стороны водителя на них располагается джойстик регулировки положений зеркал, клавиши активации сервопривода стеклоподъемников. Передним креслам придан профиль, при котором обеспечивается уверенная поддержка тела, при этом боковые валики не мешают свободно садиться и вставать с сидений.
Технические характеристики, состав опций
Hyundai Solaris оснащается 1,4 и 1,6-литровыми бензиновыми силовыми установками мощностью 107 и 123 л. сил, оба мотора способны работать в паре с механической или автоматической трансмиссией. Менее мощный агрегат имеет объем 1396 см3, способен обеспечить ускорение по прямой до сотни за 11,5 секунды, предельная скорость 190 км/час. Топовый двигатель обладает объемом 1591 см3, ускорение до сотни – 10,3 секунды.
Solaris может иметь уровни комплектации: Active, Comfort, Elegance и 4 варианта Super Series. В базе на борту автомобиля присутствует ABS, бортовой компьютер, усилитель рулевого управления, штатная автомагнитола, кондиционер. В максимальном оснащении под капотом устанавливается исключительно 123-сильный мотор, состав опций дополняется системой стабилизации, задним парктроником, иммобилайзером, центральным замком, сервоприводом всех стеклоподъемников, под колесными арками устанавливаются 16-дюймовые диски.
Линейка силовых агрегатов KIA Rio, виды трансмиссий полностью идентичны Solaris. Автомобиль предлагается в уровнях комплектации Comfort, Luxe, Premium и Prestige. За минимальную плату машина оборудуется подушкой безопасности водителя, антиблокировочной системой, иммобилайзером, центральным замком, усилителем руля, бортовым компьютером, обогревом зеркал. В максимальной комплектации вы получите автомобиль со штатной аудиоподготовкой, многофункциональным рулем, датчиком света, обогревом форсунок омывателя, лобового стекла. Салон оборудуется климат-контролем, сервоприводом всех стеклоподъемников.
Достоинства и недостатки KIA Rio
К преимуществам Rio владельцы этого авто относят небольшие габаритные размеры, благодаря чему не возникает затруднений с парковкой и маневренностью в плотно транспортном потоке. Нет никаких нареканий к дизайну машины, автолюбители с положительной стороны оценивают вместительность багажника и наличие достаточно высокого клиренса. Двигатель работает настолько тихо, что его практически не слышно в салоне, в городском цикле эксплуатации расход топлива находится на вполне приемлемом уровне. В салоне отлично продумана эргономика места водителя, все элементы управления находятся под рукой, отклик руля на его поворот предсказуем.
Среди недостатков отмечается недостаточная защита картера, она представлена пластиковой пластиной, которая быстро перестает выполнять свои функции. шумоизоляция колесных арок отсутствует полностью, подвеска чрезмерно жесткая из-за чего корму автомобиля чувствительно подбрасывает при прохождении неровностей. Если машина долга шла по трассе, то центральная часть пола в салоне ощутимо нагревается. На скоростях свыше 100-120 км/час ухудшается курсовая устойчивость, а если дует сильный боковой ветер, то машину буквально сносит с курса.
Достоинства и недостатки Hyundai Solaris
Среди достоинств Hyundai Solaris следует акцентировать внимание на следующих. Отличная динамика езды, сравнительной небольшой расход топлива как в городском цикле эксплуатации, так и на трассе. Привлекательный внешний вид, который будет оставаться актуальным еще как минимум на ближайший десяток лет. Вместительный багажник позволяет перевозить внушительный объем грузов и его можно расширить в два раза за счет сокращения количества посадочных мест. На техническое обслуживание, покупку расходных материалов не приходиться тратить чрезмерно много денег.
Solaris преимущественно вызывает следующие нарекания со стороны владельцев. Недостаточная высота дорожного просвета, жесткая подвеска, неудовлетворительное качество лакокрасочного покрытия, в особенности на полимерных элементах. Многие обращают внимание на плохой уровень звукоизоляции салона хотя с данной проблемой вполне можно справиться, но это потребует вложения денег. При изготовлении кузовных элементов, в особенности крыши автопроизводитель использует слишком тонкий металл.
Цены
В настоящее время минимальная стоимость KIA Rio третьего поколения в кузове хэтчбек составляет от 583 до 640 тыс. рублей. Hyundai Solaris первого поколения после рестайлинга реализуется в пределах от 485 до 629 тыс. рублей. Таким образом, при сходных характеристиках «Солярис» обходит «Рио» по стоимости.
Вам будет интересно:Рено Логан: брать или не брать?
Вам будет интересно:Муки выбора: Ford Focus или Mazda 3?