По статистике, именно проезд круговых перекрестков представляет наибольшую опасность для водителей, и именно тут отмечается наибольшее число мелких и крупных аварий. Дело в том, что ранее существовала определенная путаница при пересечении таких круговых развязок, и лишь начиная с 2017 года правила были изменены, чётко оговаривая очередность проезда круговых перекрестков.
До недавнего прошлого круговая развязка могла быть как главной, так и второстепенной. Соответственно, водители, подъезжая к кругу и уже будучи в нём, не знали нужно ли уступать дорогу или они находятся на главной. Все это и приводило к многочисленным мелким ДТП, причём в различных случаях виновником были, как водители, находящиеся в круге, так и только въезжающие на такую развязку. В новой редакции правил было определено, что водители, находящиеся уже внутри круга, обладают приоритетом и находятся на главной дороге. А все въезжающие на такую развязку обязаны пропустить автомобили, которые уже находятся внутри перекрестка.
Вам будет интересно:Как сохранить подвеску автомобиля на плохих дорогах?
Что представляют собой круговые перекрестки?
Круговым перекрестком называется участок дороги, который имеет островной тип и движение по которому осуществляется по направлению против часовой стрелки. Большинство круговых развязок не имеют установленных светофоров, соответственно необходимо учитывать приоритет у автомобилей, которые уже находятся в круге или только въезжают на такую развязку.
В зависимости от своего типа это может быть, как четырехсторонний перекресток с круговым движением, так и шести и даже восьмисторонние эстакады. Также сегодня часто встречаются разрезные круги, по которому внутри осуществляется движение транспорта. Последние достаточно часто оснащаются светофорами, однако в ночное время суток, когда светофоры уже не функционируют, могут появиться определенные сложности с проездом такой развязки.
Вам будет интересно:Для чего нужен и как работает автомобильный термостат?
Знаки, устанавливаемые перед круговыми развязками
В соответствии с действующими правилами дорожного движения перед въездом на такой перекресток устанавливаются знаки Круговое движение, а начиная с 2017 года знак "Уступите дорогу". В отдельных случаях дополнительно может устанавливаться знак, определяющий тип кругового перекрестка и информирующий водителей о съездах и выездах с развязки.
Занимаем правильную полосу движения
Именно с правильным определением полосы движения появляются определенные сложности. Дело в том, что сегодня правила не определяют, как следует въезжать и выезжать с круговой развязки. Можно ли, заняв крайне правую полосу при въезде на круг, проехать его прямо или такое положение допускает лишь поворот направо на первом съезде. Всё это не оговаривают действующие правила, причём непосредственно внутри круга действует правило пропусти помеху справа. Поэтому если вы въезжаете в круг с центральной или с крайней левой полосы, и при этом необходимо повернуть на первом съезде направо, то придётся пропускать все автомобили уже будучи в круге, и лишь после этого совершить поворот.
Подобное существенно усложняет проезд круговых перекрестков. У водителей существует негласное правило, которое позволяет несколько упростить движение по кругу. Если вам необходимо сразу же выполнить съезд с такой развязки направо, то автомобиль занимает крайне правую полосу. Если вы едете прямо, то можно занимать среднюю или левую полосу. Подобное позволяет выполнять маневры внутри круга, который будет иметь несколько полос для движения автомобилей.
В отдельных случаях перед круговым движением имеются дополнительные знаки, которые устанавливают правила по проезду такого перекрёстка в части занятия полос. В данном случае с крайней правой полосы можно будет сделать лишь поворот направо, но никак не проехать прямо. Также такой поворот направо будет допускаться для водителей, находящихся в центральной полосе. А вот будучи в крайне левой полосе можно проехать прямо или повернуть через несколько съездов налево.
Правила проезда разрезных круговых развязок
Разрезные круговые развязки появились относительно недавно, и сегодня встречаются всё чаще, так как подобный тип кругового движения позволяет решить проблему с пробками, в особенности при повышенной транспортной загрузке. По сути, автомобилям, которым круговой перекресток необходимо проехать прямо, не потребуется двигаться по радиусу, а они смогут воспользоваться разрезанным островком, внутри которого в форме креста будут выполнены проезды.
Такие перекрестки с разрезанным круглым обычно оснащаются дополнительными светофорами, и при этом организация движения тут может отличаться от стандартных перекрестков. Именно поэтому необходимо водителю внимательно проезжать такие развязки, учитывая знаки и направления по полосам. Это и позволит правильно и полностью безопасно миновать такой разрезанный круговой перекресток.
Штрафы за неправильный проезд круга
В соответствии с действующими правилами дорожного движения на водителей, которые неправильно проезжают круговые перекрестки, может накладываться штраф в размере 1000 рублей. Причём при повторном аналогичном нарушении штраф уже возрастает до 5.000 рублей. Также при создании аварийной ситуации возможно лишение прав на срок до шести месяцев.
Штраф может накладываться при следующих нарушениях:
1. Стоянка на перекрестке.
2. Выезд с перекрестка из средней или левой полосы.
3. Не включение поворота при перестроении внутри перекрестка.
4. Езда по встречной полосе.
5. Непредставление преимущества транспорту.
Помните о том, что большинство таких круговых перекрестков сегодня оснащаются системами видеофиксации, и в последующем инспекторы ГИБДД могут на основании имеющихся у них видео и фото данных о нарушении выписать штраф, который придет по почте и должен быть оплачен автовладельцем. Поэтому следует в обязательном порядке соблюдать все правила проезда таких перекрестков, что позволит не только обеспечить безопасность и сохранность автомобиля, но и избавит от опасности получения штрафа.
Подведем итоги
Правила проезда круговых перекрестков начиная с 2017 года были изменены. Теперь автомобили, которые находятся внутри круга, имеют преимущества и их обязаны пропустить машины, которые только въезжают на развязку. Подобные изменения правил не только оптимизировали российские ППД под общемировые стандарты, но и позволили существенно упростить движение автомобилей по круговым развязкам.