Опытные водители прекрасно знают о том, что неправильно подобранное давление шин может отрицательно сказываться на эксплуатационных характеристиках и самом автомобиле. Именно поэтому так важно регулярно контролировать давление в шинах, что и позволит предупредить преждевременный износ покрышек, улучшая управление и безопасность автомобиля. Сегодня многие современные автомобили оснащены системами контроля давления в шинах, поэтому за покрышками зарядит автоматика, которая предоставляет водителю все необходимые данные по давлению в колёсах.
Появилась такая система контроля давления в шинах в конце девяностых годов и сегодня устанавливается на многие современные автомобили. Наличие такой системы не только позволяет улучшить управляемость автомобиля, но и оповещает водителя о проколе, что значительно повышает безопасность эксплуатации транспортного средства.
Составить такая система контроля давления в шинах из многочисленных датчиков и центрального блока управления, который анализирует полученные данные и выводит соответствующее предупреждение при наличии значительного отклонения давления от нормы.
Принцип работы такой системы основывается на том, что у спущенных колес имеется меньший радиус, соответственно такая покрышка и диск за один оборот пройдёт меньше расстояния, нежели колесо с нормальным давлением. Используемая сегодня в системах контроля давления в шинах автоматика и измерительные датчики способны определять давление в колесах с точностью до 0,1 Бар, что будет достаточно для большинства автовладельцев.
Если ранее нам необходимо было с помощью манометра самостоятельно проверять давление в шинах, то сегодня на автомобили, которые оснащены такой системой контроля давления, можно вывести на экран мультимедиа данные по всем четырем колесам, и при наличии каких-либо расхождений автовладелец может подкачать или спустить проблемные колеса.
Вам будет интересно:Принцип действия и преимущества автоматической системы торможения ACS
Вам будет интересно:Преимущества использования систем курсовой устойчивости
Чем опасно неправильное давление в шинах?
Избыточное и недостаточное давление воздуха в шинах может привести к следующим проблемам:
1. Увеличение тормозного пути.
2. Ухудшение управляемости.
3. Увеличение расхода топлива.
4. Покрышки сильнее нагреваются и быстрее изнашиваются.
5. Перекаченные шины ухудшают комфорт во время поездки.
Как правильно выбрать давление в шинах?
Каждый автопроизводитель для своих моделей автомобилей устанавливает то или иное рекомендованное давление в покрышках. Поподробнее познакомиться с таким рекомендованным давлением вы можете из инструкции к вашему авто или же найти эти сведения на металлической табличке, которая будет находиться под капотом и в торце двери. В последующем необходимо придерживаться указанного автопроизводителем давления, что и позволит обеспечить оптимальные показатели топливной экономичности, при этом будут отсутствовать какие-либо проблемы с управляемостью транспортного средства.
Какие сегодня используются системы контроля давления в покрышках?
На сегодняшний день наибольшее распространение получили две системы контроля давления:
1. Прямого контроля.
2. Система косвенного контроля давления.
Система косвенного контроля основывается на показателях соответствующих датчиков, которые в режиме реального времени определяют показатели частоты вращения колес, соотносят разницу между этими показателями и выдают водителю соответствующее предупреждения о наличии серьезного изменения показателей давления в шинах. Однако у таких систем косвенного контроля давления имеются определенные недостатки. К таким недостаткам можно отнести следующее:
1. Невозможно определить изменение давления сразу в нескольких колесах.
2. Система не может определить, в каком конкретно колесе упало давление.
3. Тревожная индикация срабатывает при падении давления приблизительно на 30%.
4. Сложности с определением медленного падения давления.
Подобные системы косвенного контроля были популярны в прошлом и устанавливались на автомобили премиум и бизнес-класса в начале двухтысячных годов. Однако сегодня по причине наличия существенных недостатков подобные технологии практически не используются автопроизводителями на их новых автомобилях.
Система прямого контроля температуры и давления в шинах
Система прямого контроля - это современная технология, которая подразумевает наличие в каждом колесе индивидуального датчика, определяющего давление и температуру воздуха в колесе. Датчики используют пьезокерамические мембраны, которые способны преобразовать механическое воздействие давления на рабочий инструмент в электрические импульсы, и в последующем в цифровые данные. Полученные от датчиков данные анализируются блоком управления, и в итоге удаётся не только предупредить автовладельца при существенном уменьшении давления, но и водитель может по желанию получать актуальную информацию о давлении в каждом колесе.
Как доукомплектовать автомобили системой контроля давления в шинах
В том случае, если ваш автомобиль штатно не имеет такой системы, то при желании автовладелец может установить дополнительную специальную систему контроля давления в шинах, которая может отличаться точностью показателей, обеспечивая большую безопасность эксплуатации автомобиля.
Нештатные устройства используют высокоточные датчики, которые по радиосигналу отправляют данные на приемные устройства. Такой датчик устанавливается в каждое колесо и имеет автономный источник энергии. Малогабаритные батареи могут служить на протяжении многих лет, и лишь по прошествии 5-7 лет требуется заменить батарейку в датчике колеса.
В последующем полученные данные считываются блоком управления, а вся информация в удобочитаемом виде предоставляется водителю. Следует сказать, что такие нештатные системы контроля давления в шинах имеют доступную стоимость, а их установка и последующее использование не представляет какой-либо сложности. Поэтому при желании вы с легкостью сможете доукомплектовать ваш автомобиль, при этом стоимость работ будет находиться на доступном уровне.
Также в продаже вы можете найти простейшие датчики давления, которые наворачиваются на вентили колеса, и в последующем передают сигнал на головное устройство. Подобные системы отличаются простотой, а всё, что необходимо для их установки, это приобрести в магазинах соответствующие датчики и установить внутри автомобиля приемное устройство. Единственный недостаток таких наружных системы контроля давления в шинах — это отсутствие какой-либо защиты от кражи датчиков. Поэтому если вы оставляете ваш автомобиль на ночь на неохраняемой парковке, то велика вероятность кражи датчиков, что приводит к увеличению расходов автовладельца.
Заключение
Система контроля давления воздуха в шинах позволяет улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля, предупреждают ранний износ покрышек, и положительно сказывается на управляемости автомобиля. Наличие такой системы контроля избавляет автовладельца от необходимости постоянного ручного контроля за давлением в шинах, при этом автоматика будет предупреждать водителей о наличии прокола и повреждения покрышки.