Большой популярностью сегодня пользуются зимние нешипованные фрикционные шины-липучки, которые одновременно эффективны на гололёде и заснеженной дороге. Поговорим поподробнее о том, что же такое фрикционная шина, расскажем о ее недостатках и преимуществах.
Особенностью данного типа покрышек является использование специального компаунда, который не теряет свои свойства даже при отрицательных температурах. Такая покрышка будет иметь специальный рисунок протектора, который отлично цепляется за заснеженную поверхность, увеличивая пятно контакта и гарантируя безопасность использования автомобиля.
Протектор покрышек оснащен специальными грунтозацепами, которые разделены увеличенными в размерах ламелями. Такие ламели располагаются к дороге под прямым углом, как бы вгрызаясь в поверхность, что и обеспечивает отличное сцепление с рыхлым и глубоким снегом. Протектор у таких покрышек может быть направленным или ненаправленным, а также симметричным и несимметричным. Следует сказать, что такие фрикционные шины пользуются наибольшей популярностью в Европе, где на законодательном уровне запрещено использование шипованных покрышек.
Вам будет интересно:Какие автомобили на российском рынке самые прожорливые?
Вам будет интересно:Как улучшить свои навыки вождения автомобиля?
Преимущества шин-липучек Популярность данного типа зимних покрышек обусловлена их многочисленными преимуществами. К плюсам данной технологии можно отнести следующее:
1. Великолепные показатели управляемости на заснеженной поверхности.
2. При производстве покрышек применяется мягкая резина, которая не дубеет даже на сильном морозе, соответственно шины работают с максимальной эффективностью.
3. Шум от езды на таких покрышках минимальный, что обеспечивает комфорт эксплуатации автомобиля.
4. Шины-липучки могут устанавливаться уже в середине зимы, когда использование шипованных покрышек просто не представляется возможным.
5. Самоочищающийся протектор позволяет эффективно отводить грязь и воду от пятна контакта, что предотвращает боковое скольжение и аквапланирование.
Если первоначально такие покрышки разрабатывались именно для использования на заснеженной поверхности, а вот на голом льду они не обеспечивали столь качественное сцепление с дорогой, то сегодня благодаря совершенствованию технологии и применению компьютерного моделирования рисунка протектора шины также отлично себя показывают и на гололёде, практически не проигрывая в показателях сцепления с шипованными колесами.
Недостатки у шин липучек
Как и у любой другой технологии, фрикционные шины имеют свои определенные недостатки. Наличие таких минусов необходимо учитывать при выборе таких колес, а также при последующей эксплуатации автомобиля. К минусам можно отнести:
1. Неравномерный износ, соответственно такие шины невозможно использовать в качестве всесезонных, так как они стираются неравномерно, что и приводит в последующем к существенному ухудшению показателей управляемости.
2. В колее и на гололёде такие покрышки, в особенности эконом и бюджет уровни не обеспечивают качественного сцепления с дорогой, соответственно могут появиться определенные сложности с управляемостью автомобиля.
3. Зимние нешипованные покрышки от ведущих производителей могут иметь высокую стоимость, что несколько ограничивает их популярность на рынке. В то же время необходимо понимать, что именно такие топовые модели фрикционных колес от ведущих производителей будут обеспечивать наилучшее сцепление с дорогой, а соответственно можно гарантировать безопасность управления транспортного средства.
Рекомендации по эксплуатации фрикционных шин
Выбирать такие покрышки необходимо в зависимости от особенностей вашего автомобиля. Необходимо знать допустимый размер по ширине и высоте профиля, и исходя из этого и делать выбор. Мы не рекомендуем вам экономить на качестве зимних шин-липучек, так как, купив недорогие колеса от малоизвестного производителя, сложно будет гарантировать отличное качество управляемости, неизменно пострадает безопасность использования автомобиля.
Первые несколько сотен километров использования новых фрикционных шин проходит так называемая обкатка покрышек, когда ламели затачиваются в правильном направлении, что необходимо в последующем для обеспечения безопасности использования автомобиля. Именно поэтому в первые несколько сотен километров пробега не рекомендованы резкие торможения и ускорения. Это может повредить протектор, а на покрышках появятся зоны с неравномерным износом.
Такая резина несколько мягче, чем используемая на шипованных покрышках, поэтому водителю можем порекомендовать воздержаться от резких маневров, пробуксовываний, скольжения и резких торможений. Всё это неизменно стирает шину, сокращая ее срок эксплуатации, и отрицательно сказывается на безопасности использования вашего автомобиля.
Переобуваясь зимой на фрикционные шины необходимо обязательно соблюдать направление вращения, которое было у колёс в прошлом сезоне. Это позволит обеспечить качественную управляемость и оптимальный контакт колеса с дорогой. А вот если перепутать направление и поставить покрышки задом наперёд, что, хоть и допускается правилами эксплуатации, неизменно приведет к тому, что ламели будут заточены в другую сторону, что может привести к проблемам с управляемостью.
Не забывайте также о том, что такие зимние шины-липучки необходимо правильно хранить летом, не допуская их перегрева, воздействия высокой влажности и солнечных лучей. Также не следует хранить их в условиях постоянных динамических и статических нагрузок. В последующем такая покрышка теряет свою геометрию и выровнять ее крайне сложно. Лучшим местом для хранения станет сухой подвал гаража или проветриваемый балкон, где покрышки укрываются несколькими слоями плотной ткани.
Лучшие фрикционные шины
Предлагаем вам небольшое описание лучших фрикционных шин, которые неизменно пользуются популярностью на российском рынке.
1. Лидером по продажам сегодня является финский бренд Nokian, в линейке которого можно найти нешипованные покрышки из серии Hakkapeliitta. Такие шины имеют усиленные боковины, изготовлены они по современным технологиям и предлагаются покупателям по доступным ценам. В линейке предложения можно найти, как модели для городских малолитражек, так и полноразмерные покрышки для внедорожников и представительских седанов.
2. Michelin X-Ice 2 и 3. Это современные французские покрышки, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Они одинаково эффективны в гололед, на запорошённой трассе и снежной каше. Отметим доступную стоимость таких покрышек, что выгодно выделяет их на фоне конкурентов.
3. Bridgestone Blizzak. Это новое поколение зимних фрикционных шин, которое появилось несколько сезонов назад, и сегодня благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам пользуется популярностью на рынке. Изготовлены такие покрышки из специальной сверхпрочной резины, отличаются устойчивостью к истиранию и гарантируют отличное сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой.