Современные автомобили оснащаются различными электронными системами, основное назначение которых упрощение управления автомобилем и обеспечение необходимой безопасности. Большинство автомобилей сегодня получили разнообразные парковочные системы, которые существенно упрощают парковку и маневрирование на низких скоростях. поговорим поподробнее о том, что же лучше камера заднего вида или парктроник в автомобиле.
Действительно, многие автовладельцы со стажем прекрасно помнят о том, как сложно было раньше парковаться и маневрировать на стоянках, используя для этого лишь заднее и боковое зеркало. Необходимо было тонко чувствовать габариты автомобиля и ориентируясь лишь по зеркалам правильно запарковать машину или же выехать с тесной стоянки.
Над решением данной проблемы автопроизводители бились на протяжении длительного времени и в результате появились парктроники, которые представляли собой простейшие радары, способные определять расстояние до близлежащих предметов. В последующем данные с радаров стали передаваться на центральный дисплей мультимедиа, предлагая водителю удобочитаемую и понятную информацию.
Задний и передний бампер автомобиля оснащались соответствующими датчиками парковки, которые на низкой скорости и при включении задней передачи постоянно сканировали пространство, определяя возможные препятствия на пути движения автомобиля. Как только в зоне действия такого парковочного датчика появлялся другой автомобиль или другие препятствия, водителю подавался звуковой сигнал, интенсивность которого увеличивалась по мере приближения к такой преграде. Всё это и позволяло водителю с легкостью маневрировать на низких скоростях, и при этом не требовалось даже смотреть в заднее зеркало на парковке.
Если изначально такими системами парктроников оснащались лишь престижные и дорогие автомобили, то сегодня даже авто эконом-класса получили в свое распоряжение передние и задние парктроники, что повышает безопасность и удобство использования автомобиля. Данная система безопасности стала стандартной и способна работать в комплексе с другими активными и пассивными технологиями, которые отвечают за управление и безопасность автомобиля.
Используемые сегодня на современных автомобилях парктроники обеспечивают максимально возможную точность определения препятствий, при этом погрешность составляет лишь несколько сантиметров. Последнее обеспечивает возможность максимально точной парковки и снижает вероятность повреждения автомобиля при таком маневрировании на низкой скорости.
Со временем технологии неизменно модернизировались и совершенствовались. Автопроизводители стали устанавливать в бамперах не датчики радара, а небольшие видеокамеры, которые позволяли формировать качественное изображение, с дополнительным построением сетки для упрощения маневрирования при парковке. В последующем изображение с таких видеокамер выводилось на дисплей мультимедиа, а водитель получал возможность наглядной и визуальной парковки по полученному с таких камер изображению.
Если изначально такие камеры заднего вида использовались лишь на премиум-автомобилях, то в середине двухтысячных годов данная технология была существенно модернизирована, что позволило не только уменьшить размеры используемых видеокамер, но и удешевило данную опцию, которая стала предлагаться даже автопроизводителями, которые специализируются на выпуске недорогих моделей автомобилей.
Современные камеры заднего вида способны формировать точное качественное и детализированное изображение, вне зависимости от условий освещенности. То есть, данная система будет работать как днем, так и ночью в условиях недостаточной освещенности.
Единого мнения о том, что же лучше, камера заднего вида или парктроник на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что проще ориентироваться на показатели парктроника и одновременно выполнять маневрирование визуально за счет контроля положения авто при помощи боковых и задних зеркал. А кто-то из водителей по достоинству оценил все возможности современных технологий и используют для парковки исключительным камеры заднего вида.
Современные ассистенты парковки с использованием таких камер заднего вида используют размерную сетку, что позволяет всегда точно знать расположение препятствий и дистанцию до них. За счёт наличия такой сетки, которая накладывается на полученное с камеры изображение, существенно повышается удобство использования данных парковочных систем, сокращается аварийность, а автовладелец может с легкостью маневрировать на автомобиле с низкой скоростью на узкой и тесной парковке.
В США даже провели целое исследование, цель которого определить, какая технология эффективнее - камеры заднего вида или системы парктроника. Было проведено глобальное исследование, которое позволило установить, что аварийность автомобилей на парковках при использовании камер заднего вида на 15% ниже, нежели при использовании парктроников.
Камеры заднего вида широко используются в технологии ассистента парковки, когда автоматика автомобиля самостоятельно выбирает свободное место и автомобиль по полученным данным с датчиков и камер сам паркуется на имеющееся свободное место. Без разработки и использования камеры заднего вида работы таких систем была бы невозможной.
Ответить на вопрос, что же лучше парктроник или камера заднего вида зачастую затруднительно. Во многом ответ будет зависеть от личных предпочтений автовладельца. Кому-то достаточно наглядного представления данных парктроников на центральном дисплее и подаваемых звуковых сигналов, а кто-то уже привык ориентироваться и парковаться исключительно по изображению с камеры заднего вида.
Вам будет интересно:Как можно продлить жизнь мотору автомобиля?