От качества используемого моторного масла напрямую зависит беспроблемность эксплуатации силового агрегата. Неудивительно, что многие автовладельцы с трепетом относятся к смазке, выбирая исключительно качественные марки, которые, по их мнению, подходят для двигателя лучше всего. Бытуют также многочисленные стереотипы и различные правила использования моторного масла, многие из которых правдивы, тогда как другие в корне ошибочны. Поговорим о распространённых мифах о моторном масле.
Вам будет интересно:Как увеличить долговечность эксплуатации шин автомобиля?
Миф 1. По запаху и виду определяем качество смазки
Для многих автовладельцев внешний вид масла и его запах являются определяющими, и именно по этим характеристикам они определяют его качество. Действительно, в процессе эксплуатации казавшееся светлым масло становится темным от сажи и нагара. Благодаря специальным моющим присадкам в смазке вся такая грязь не осаждается в двигателе, а находится во взвешенном состоянии. Со временем эффективность смазки несколько ухудшается, соответственно автовладельцу необходимо регулярно выполнять замену моторного масла.
И всё же определить качество масла лишь по одному внешнему виду, цвету и запаху невозможно. В зависимости от своих характеристик смазка может быть густой или текучей, может даже пениться, содержать различные присадки, взвешенную грязь, но всё это не делает ее некачественной. Именно поэтому степень износа смазки в правильно работающем двигателе определить по запаху и цвету невозможно.
Вам будет интересно:Какие неисправности подвески могут проявляться на шинах автомобиля?
Миф 2. Если ездить без замены масла больше чем требует производитель авто, ничего не случится
Современные автомобили требуют регулярного и дорогостоящего обслуживания. Именно необходимость регулярной замены масла приводит к значительным затратам автовладельца. Многие автопроизводители рекомендуют выполнять данную процедуру каждые 8000 километров пробега, соответственно через два-три месяца после предыдущего сервиса нам снова надо отправляться в мастерскую и менять моторное масло. Поэтому достаточно часто можно услышать такое заблуждение, когда опытные автовладельцы рекомендуют пренебрегать требованиями автопроизводителя в части интервала замены технических жидкостей в моторе и ездить на масле по 15-20 тысяч километров.
Однако результаты такой нещадной эксплуатации двигателя могут быть плачевны. Смазка теряет свои свойства, появляется быстрый износ двигателя, каналы забиваются отложениями, и в скором времени двигатель требует капитального ремонта. Именно поэтому экономить на частоте замены масла не следует. Используйте исключительно качественное моторное масло, выполняя его замену каждые 10 тысяч километров, а при эксплуатации автомобиля исключительно в городе в пробках следует уменьшить такой межсервисный пробег 8000 километров.
Миф 3. Нужно заливать исключительно фирменное масло
Сегодня ни один крупный автопроизводитель не занимается самостоятельно изготовлением масла, а получает его от своих партнеров. Поэтому любое даже так называемое фирменное масло - это всего лишь смазка от конкретного производителя, которая предлагается в таре с товарным знаком производителя вашего автомобиля. Несмотря на заявление автопроизводителя о том, что рекомендуемое им масло самое лучшее для конкретной машины, зачастую это не соответствует действительности. Просто какой-либо конкретный производитель масла предложил наилучшие условия, и теперь такая техническая жидкость получила статус фирменной.
Конечно, никто не рекомендует вам экономить на масле, используя дешевый и некачественный суррогат. Однако заливать в двигатель вашего автомобиля смазку, цена которой превышает в два-три раза стоимость масла от других ведущих производителей, не следует. Попытайтесь найти как можно больше информации о вашем двигателе, что и позволит подобрать, в том числе по отзывам других автовладельцев, какая смазка лучше всего подходит для конкретного мотора. Это позволит, как одновременно сэкономить, так и защитить двигатель от износа и серьёзных поломок.
Миф 4. Если смешать в двигателе смазку от разных производителей мотор сломается
Действительно, смешивать в двигателе масла от различных производителей, различной вязкости и типа не рекомендуется. Однако если возникает срочная необходимость, когда в дороге появилась сигнализация о низком уровне масла, то правильнее было бы залить ту смазку, которая у вас имеется и безопасно доехать до сервиса, чем эксплуатировать мотор в условиях масляного голодания. Единственное о чём следует помнить, так это о том, что следует смешивать смазку одного типа. То есть доливать синтетическое масло в аналогичное синтетическое, которое используется в моторе. А вот смешивать синтетику и минеральное и полусинтетические жидкости всё же не следует.
В последующем после такой поездки на смазке двух типов следует выполнить соответствующий сервис мотора, полностью заменив в нём техническую жидкость и поменяв масляный фильтр. А вот долго эксплуатировать такой двигатель всё же не следует, так как появятся проблемы с закоксовавшимися каналами, а сам мотор будет быстро изнашиваться.
Миф 5. Со старыми автомобилями нельзя использовать синтетическое масло
Большой популярностью сегодня пользуется синтетическое масло, которое изготовлено по современным технологиям и обеспечивает максимально возможную защиту двигателя от износа. Преимуществом такой смазки является ее сохранение всех своих характеристик даже при отрицательных температурах, что позволяет с легкостью эксплуатировать автомобили в зимнее время года. Неудивительно, что сегодня многие автовладельцы, даже эксплуатирующие старые автомобили, задумываются о том, можно ли им лить в мотор синтетическое масло.
Заблуждение о том, что синтетическое масло нельзя использовать на старых машинах появилось около 10 лет назад, и сегодня его можно услышать как от обычных автовладельцев, так и от специалистов сервисных мастерских. Однако в действительности основа, которая используется для изготовления синтетического масла, полностью безопасна для любых двигателей, поэтому его можно безбоязненно заливать в мотор, необходимо лишь подобрать такие характеристики смазки, которые по своей вязкости подходят под характеристики двигателя силового агрегата.
Единственное, что мы бы не рекомендовали делать, это заливать такое синтетическое масло в двигатели ретро автомобилей, которые изготавливались в 60-ых семидесятых годах. В данном случае действительно двигатели не предназначены для работы на синтетике, что может привести к выходу из строя такого силового агрегата.
Подведем итоги
Бытующие в настоящее время мифы и умозаключения о моторном масле у многих автовладельцев не соответствуют действительности. Рекомендуем вам использовать исключительно качественную смазку и проводить сервисные работы в полном соответствии с требованиями автопроизводителей, что и позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации двигателя вашего автомобиля.