Наверное, нет такого автовладельца, который бы никогда не задумывался о показателях расхода топлива и возможности экономии на эксплуатации автомобиля. Большой популярностью на отечественном рынке пользуются экономичные автомобили, которые благодаря применению современных технологий расходуют минимум топлива, экономя средства своим автовладельцам. Поговорим поподробнее о таких самых экономичных на сегодняшний день автомобилях, которые предлагаются на отечественном рынке.
В последние годы автопроизводители сделали существенный шаг вперёд, стали использовать электрические технологии и турбонаддув, что позволило одновременно повысить эффективность силовых агрегатов, сократив расход топлива. Сегодня уже никого не удивишь расходом у бензинового мотора на уровне 6 литров на 100 километров пробега. А дизельные турбированные или гибридные моторы расходуют уже порядка 4 литров топлива на 100 километров пробега, что еще 10-15 лет назад казалось настоящей фантастикой.
Вам будет интересно:Как и где лучше мыть машину, чтобы не испортить кузовные элементы?
Volvo V40 Cross Country
Это универсальный автомобиль, выпускающийся в кузове хэтчбек и оснащенный суперсовременным дизельным мотором, который с объемом в 1,6 литра выдает 120 лошадиных сил. Этот автомобиль в смешанном цикле расходует 4,1 литра солярки, что является великолепным показателем для полноразмерного универсального автомобиля. Неудивительно, что машина пользуется отличным спросом на рынке стран Западной Европы, в Скандинавии и в России. Объем бака у этой машины составляет 62 литра, что делает его едва ли не рекордсменом по запасу хода от одной заправке. Полностью залив бак, машина сможет пробежать полторы тысячи километров.
Вам будет интересно:Стоит ли постоянно ремонтировать старую машину или лучше приобрести новое авто?
BMW 420d
Ещё один совсем свежий автомобиль, который в предложении дилеров появился лишь в прошлом году. Это машина получила мощный двухлитровый дизель, выдающий 190 лошадиных сил. С таким мотором 420d BMW показывает великолепную динамику, разгоняясь до сотни за 7,1 секунды. Причём отличная мощность силового агрегата, стильный внешний вид и богатое техническое оснащение сочетается с хорошими показателями топливной экономичности. Средний заявленный расход составляет 4 литра на сотню, а на шоссе при крейсерской скорости эта машина потребляет 3,6 литра на сотню километров.
Citroen C4 Picasso
Этот городской малыш появился еще в начале нынешнего века, претерпел уже несколько поколений, каждое из которых увеличилось в размерах, а автомобиль становился всё более стильным и высокотехнологичным. Новинка получила мотор серии Blue HDi, который выдает 120 лошадиных сил мощности с 1,6 литра объёма. Citroen C4 Picasso в смешанном цикле потребляет 3,9 и 3,7 литра на шоссе. Этот минивэн популярен на европейских рынках, где ценят утилитарные и универсальные в использовании машины. Добавляет популярности наличие семиместной версии, что позволяет использовать такую машину в качестве авто для всей семьи.
Citroen DS4
Этот стильный городской хэтчбек оснащается мотором от Citroen C4 Picasso, поэтому может похвастаться великолепными топливно-экономичными показателями. За счет меньших габаритов и кузова хэтчбек эта модель отличается улучшенными характеристиками, имеет оригинальный стильный внешний вид, что неизменно сказывается на ее популярности у покупателей.
BMW 120d
BMW также устанавливает свои экономичные дизельные двигатели на различные модели автомобилей. Например, городской малыш первой серии получил двухлитровый турбодизель, который оснащен небольшой по размеру турбиной, существенно улучшающей показатели мощности и топливной экономичности. Двухлитровый хэтчбек развивает 190 лошадей, и по шоссе в загородном цикле потребляет 3,5 литра. Полного бака будет достаточно в режиме максимальной экономичности на 1333 километра пробега. Отметим великолепное техническое оснащение этого автомобиля, что неизменно сказывается на его популярности у покупателей.
Бензиновая модификация BMW 118i, которая получила трехцилиндровый турбированный мотор, также отличается великолепным показателями топливной экономичности. За городом при движении по магистрали на крейсерской скорости автомобиль с этим мотором потребляет 4,2 литра на сотню. А вот в смешанном цикле расход бензина увеличивается до 4,8 литра. Да и мощность этого мотора не столь высока, составляя лишь 136 лошадиных сил. Именно поэтому наибольшей популярностью пользуется дизельная двухлитровая версия, которая отличается лучшей топливной экономичностью.
Toyota Prius
Первые гибридные автомобили появились еще в конце прошлого века, а сегодня данные технологии сделали существенный шаг вперёд. Подобные машины отличаются простотой в обслуживании, при этом они чрезвычайно экономичны, что неизменно сказывается на их популярности. Первое поколение Приуса получило обновлённую платформу и оснащается бензиновым, 1,8 литровым двигателем, который развивает 99 лошадиных сил, а также электромотором, эквивалентным 72 лошадкам. В итоге при общей мощности в 171 лошадиную силу этот автомобиль расходует на загородной трассе 2,9 литра. В смешанном цикле машина потребляет ровно 3 литра топлива. На электротяге эта машина может пробежать около 50 километров, а в смешанном режиме проходит 1433 километра.
Mercedes Benz C 350 E
Большинство автомобилей, которые попадают в рейтинг топливной экономичности, это небольшие городские хэтчбеки или же компактные малолитражки. Поэтому присутствие в таком списке, да еще и в ранге победителя, полноразмерного седана удивляет. Немецкие инженеры компании Mercedes Benz смогли создать самый экономичный автомобиль, который, к тому же, является полноценным седаном. Автомобиль Mercedes Benz C 350 E - это настоящий король гибридов, который располагает мощным бензиновым двигателем, с двумя литрами объема и мощностью в 211 лошадиных сил, а также 82-сильным электромотором. При своей отличной мощности этот автомобиль расходует в смешанном режиме 2,1 литра топлива. Запас хода у этой модификации просто поражает воображение и составляет при полном баке 2,7 тысячи километров.
Сегодня такие суперэкономичные автомобили, которые ранее казались чем-то из разряда фантастики, становятся реальностью. Интеграция электрических технологий позволяет оптимальным образом использовать имеющуюся мощность двигателя, что в свою очередь увеличивает КПД, сокращает расход топлива и повышает автономность машин от одной заправки. Впрочем, специалисты предрекают, что в ближайшие 10-15 лет большинство автопроизводителей вовсе откажется от двигателей внутреннего сгорания и будут использовать лишь электромоторы. Это позволит еще больше сократить затраты на топливо, одновременно повысится мощность силовых электрических установок с улучшением показателей автономности таких автомобилей.