Многие из нас, выбирая автомобильные шины, не задумываются о том, как выбор колес и дисков будет влиять на поведение автомобиля. В действительности, от правильности выбора будет зависеть не только удобство эксплуатации машины, но и безопасность ее управления. Поговорим поподробнее о том, на что же влияет размер колес и колесных дисков.
Вы должны понимать, что автопроизводители не зря устанавливают рекомендации по типоразмеру шин и дисков для своих автомобилей. Дело в том, что во многом от правильности выбора колес будут зависеть показатели управляемости транспортного средства, комфорт его использования и безопасность управления. Тогда как многие из нас при выполнении тюнинга автомобиля и выборе покрышек просто не задумываются о таких требованиях, устанавливая на свой автомобиль либо излишне большие диски или маленькие колёса, которые не обеспечивают должного сцепления с дорогой.
Вам будет интересно:Какие распространенные ошибки совершают водители на зимней дороге?
Вам будет интересно:Как правильно эксплуатировать машину с коробкой автомат?
Торможение и аквапланирование
Размер покрышек и дисков непосредственно влияет на показатели управляемости автомобиля и дистанцию тормозного пути. На неправильно подобранных шинах, которые по своему размеру не соответствуют конкретной модели транспортного средства, может отмечаться существенное увеличение показателей тормозного пути. Как результат, ухудшается безопасность управления транспортного средства, а зачастую увеличившийся на несколько метров тормозной путь способствует дорожно-транспортным происшествия с различными для автомобиля и водителя последствиями.
Также неправильно подобранные покрышки могут провоцировать появление так называемого аквапланирования. Под этим явлением принято понимать неконтролируемое скольжение и занос автомобиля, когда машина попадает в лужу, а колёса теряют контакт с асфальтом. Все мы сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда автомобиль бросает из стороны в сторону при проезде по луже на высокой скорости. Чем больше скорость, тем серьезнее аквапланирование. А использование неправильных покрышек ещё больше способствует появлению такого неконтролируемого скольжения, вплоть до полного заноса автомобиля. Именно поэтому, если вы хотите обеспечить необходимую вам безопасность управления транспортным средством, то необходимо правильно выбирать используемые шины и диски.
Динамические показатели автомобилей
Всем хорошо известно, что динамика и скорость автомобиля во многом будет зависеть от используемых покрышек и типоразмера дисков. В первую очередь это относится к размерам используемых дисков. Чем больший типоразмер шин используется на вашем автомобиле, тем динамичнее становится автомобиль. Установив место штатных 15-дюймовых дисков легкие кованные колеса с размером в 17 или 19 дюймов, можно получить прибавку в скорости разгона до сотни в секунду-полторы. Согласитесь, это отличный показатель, поэтому многие автовладельцы прибегают к подобному тюнингу.
Также на показатели динамики автомобиля непосредственно влияют используемые шины. Многие производители покрышек предлагают даже специальные спортивные серии шин, которые имеют особый рисунок, обеспечивающий максимальное сцепление с дорогой. Такие шины выполнены из специального компаунда, который, хоть и обеспечивает улучшение динамических показателей, но при этом не отличается износоустойчивостью, соответственно автовладельцу потребуется менять покрышки буквально через 10-15 тысяч километров пробега.
Показатели управляемости автомобиля
Во многом именно от правильного выбора шин и дисков будут зависеть показатели управляемости транспортного средства. Чем шире резина, соответственно, тем лучше управляемость. То же самое касается и дисков, в особенности разница ощущается в поведении автомобиля между 15 и 19 дюймовыми колесами. Чем больше размер дисков, тем лучше связь между колесами и рулевым управлением. Поэтому многие автовладельцы устанавливают как можно большие диски, что позволяет им улучшить показатели управляемости. Руль получает необходимую ответную реакцию, полностью исчезают задержки при прохождении поворотов.
Как зависит комфорт от используемых колесных дисков
Существенным недостатком использования увеличенных в размере колесных дисков и низкопрофильной резины является существенное ухудшение комфорта использования автомобиля. Чем меньше профиль у покрышек, а такое отмечается при использовании 17 и 19 дюймовых колесных дисков, тем автомобиль становится жестче. Соответственно, большая нагрузка приходится на подвеску автомобиля, а поездки даже по разбитой дороге становятся не столь комфортными, как-то было ранее при использовании стандартных покрышек и дисков.
Именно поэтому автовладельцу необходимо выбирать некую золотую середину между динамичностью, управляемостью, оригинальным привлекательным внешним видом и комфортом использования транспортного средства. Гнаться за максимальными показателями размеров колесных дисков не следует, так как даже комфортные в использовании автомобили становятся на больших дисках чрезвычайно жесткими, что существенно снижает удовольствие от использования такого транспортного средства.
Как правильно выбирать колеса и диски
При выборе покрышек и колесных дисков необходимо в первую очередь обращаться к требованиям автопроизводителя. В инструкции к вашему автомобилю вы найдете всю необходимую информацию, в последующем при выборе покрышек и колесных дисков необходимо в первую очередь обращаться к требованиям автопроизводителя. При всём желании использовать максимально возможные по своему размеру диски, всё же приобретать следует их с учетом конкретных особенностей вашего автомобиля.
Например, на экономичный городской небольшой по размеру хэтчбек приобретать и устанавливать 17 дюймовые диски будет неразумно, так как даже если и хватит места установить такие диски в колесных нишах, автомобиль будет чрезвычайно жестким, существенно ухудшается его управляемость, возрастёт нагрузка на подвеску, и, в конечном счёте, эксплуатироваться автомобиль не представится возможным. А вот на представительский седан или внедорожник можно с легкостью поставить 19 и даже 20 дюймовые колёсные диски, без какого-либо существенного ухудшения комфорта использования машины.