04-06-2018 14:34

Какие распространенные ошибки совершают водители на зимней дороге?

Правильный опыт управления автомобилем в зимнее время года позволит сделать эксплуатацию автомобиля полностью безопасной, а автовладелец избежит различного рода поломок, ремонт которых приводит к увеличению расходов на содержание машины. Расскажем вам об распространенных ошибках, которые совершают водители в зимнее время года.

Не следует прижиматься к впереди идущим автомобилям

У многих из нас имеется привычка ездить в плотном потоке автомобилей бампер в бампер с впереди идущим транспортом. Зимой, когда тормозной путь по причине скользкой заснеженной дороги существенно увеличивается, подобная манера управления автомобилем неизменно приведет к аварии с тяжелыми последствиями, как для машины, так и для здоровья водителя с пассажирами. Поэтому прижиматься к впереди идущим автомобилям не следует. Держитесь как минимум на удалении в 100 метров, что позволит остановить автомобиль даже при резком торможении на скользкой дороге.

Как правильно эксплуатировать машину с коробкой автомат?Вам будет интересно:Как правильно эксплуатировать машину с коробкой автомат?

Не увлекайтесь скоростью

Бездумные и активные действия за рулём, в особенности превышение допустимой скорости, приводят зимой к неприятным последствиям. Если летом наш автомобиль даже на высокой скорости будет оставаться полностью под контролем водители, то зимой именно по причине неправильно выбранного скоростного режима происходит большинство аварий.

Соотносите вашу скорость передвижения с состоянием дорожного полотна. Если летом средняя скорость в городе составляет 60-70 км/ч, то зимой старайтесь не превышать лимит в 50 км/ч, что и позволит исключить аварии, а вы будете полностью уверенными в безопасности вашего автомобиля.

Не следует газовать в поворотах

Если летом, когда покрышки обеспечивают качественное сцепление с дорожным полотном, можно газовать и разгоняться в поворотах, то зимой подобная манера управления автомобилем неизменно приведет к срыву в занос ведущей оси, а в худшем случае автомобиль просто окажется в кювете. Одним из базовых принципов безаварийного использования автомобиля зимой является именно аккуратное использование газа и отсутствие ускорений и разгонов в поворотах. Зимой не должно быть спешки и резкости в движениях. Соблюдайте правильный скоростной режим, в повороты не следует входить на нейтралке или же газовать с вывернутыми колесами, что неизменно приводит к заносу автомобиля.

Аккуратно тормозим в повороте и во время заноса

Общеизвестно, что в зимнее время года тормозной путь автомобиля существенно увеличен. Существует также опасность блокировки колес, что и приводит к заносу при неправильном торможении. Причём куда сложнее остановить машину в повороте и в заносе, когда у колёс отмечается снижение сцепления с дорогой.

Тормозить во время скольжения и при повороте необходимо максимально аккуратно, не допуская полной блокировки колес. На заднеприводных автомобилях необходимо плавно отпускать газ и также плавно нажимать на тормоз. Это позволит вывести машину из заноса, продолжив прямолинейное движение. На переднеприводных автомобилях наоборот при развитии заноса добавляют газ, что позволит передку вытянуть машину из скольжения.

Не следует слепо доверять имеющейся электронике

Многие современные автомобили сегодня оснащены различными автоматическими системами и продвинутой электроникой, которая отвечает за безопасность транспортного средства. Это разнообразные антиблокировочные системы, системы стабилизации курса и другая автоматика. Многие автовладельцы, к сожалению, чрезмерно уповают на имеющиеся автоматические системы, которые, по их мнению, могут полностью обезопасить автомобиль зимой на скользкой дороге. Если автомобиль уходит в глубокий занос по причине неправильных действий водителя, то никакая ABS или система стабилизации курса не сможет стабилизировать машину, предупредив ее занос и аварию.

Такие автоматические системы необходимо рассматривать как отличного помощника в плане безопасности автомобиля. Но в первую очередь правильность эксплуатации транспортного средства зимой будет зависеть от правильности управления автомобиля водителем. Он должен соблюдать максимальную аккуратность, в том числе касательно выбранного скоростного режима и правильного управления транспортным средством.

Не нужно переоценивать полный привод

Большой популярностью сегодня на российском рынке пользуются полноприводные автомобили, которые, по мнению их владельцев, обеспечивают максимально возможную безопасность эксплуатации транспортного средства. Действительно, такие машины с полноприводной трансмиссией лучше управляются, а зимой они более безопасны, нежели переднеприводные и в особенности заднеприводные машины.

Однако переоценивать значимость полного привода всё же не следует. Любое скользкое покрытие и неправильно выбранная скорость приведет к заносу, а исправить и предупредить его не сможет никакая полноприводная машина. Многие легкие кроссоверы и небольшие внедорожники сегодня оснащаются полноприводной трансмиссией, которая, к сожалению, не может оперативным изменять крутящий момент, перераспределяя его в зависимости от состояния дорожного полотна. В итоге на скользкой дороге такая машина с распределением крутящего момента 50 на 50 на переднюю и заднюю ось будет вести себя даже хуже, чем машина с передним приводом.

Слабая подготовка водителей

Ни для кого не секрет, что в автошколах сегодня отмечается крайне слабая подготовка начинающих водителей. Абитуриентов в таких школах учат не тому, как правильно управлять автомобилем, а пытаются лишь подготовить к сдаче экзамена на права. В итоге такие малоопытные водители, не имея соответствующих навыков, начинают использовать автомобили в зимнее время года, что и приводит к многочисленным авариям и опасным ситуациям на дороге.

Новичку, который только недавно получил права, необходимо постигать все тонкости пилотажа, не лишним будет также записаться на соответствующем курсы по повышению мастерства, где опытные инструкторы смогут научить каждого водителя как правильно и полностью безопасно управлять автомобилем зимой на скользкой дороге.



Источник