Каждую осень, когда в воздухе начинают чувствоваться предвестники зимних морозов и снегопадов, в автомобильной среде вновь и вновь вспыхивают нескончаемые споры: какие шины лучше подходят для зимних условий, шипованные или фрикционные?
Во многих европейских странах такое вопрос попросту не стоит, поскольку использование шипов там запрещено законодательно, а фрикционные шины легко справляются с местными мягкими зимами. Но вот в северной Европе или Канаде шипы вполне актуальны. Компания Continental, предлагающая на российском рынке все варианты зимних шин, от спортивных WinterContact 860S, предназначенных для самых мощных и престижных моделей (таких, как Porsche Cayene и Panamera, BMW X5M и X6М, Audi S8, Bentley Continental GT и Mercedes GLE AMG) до шипованных шин семейства IceContact, решила собрать журналистов и дать им шанс в ходе сравнительного теста самим прийти к каким-то выводам. Сделать это оказалось весьма непросто, ведь за десятилетия эволюции шипованные и фрикционные шины по своим характеристикам постоянно двигались навстречу друг другу: шипы научились быть менее шумными и не мешать сцеплению на мокром и сухом асфальте, а «липучки» стали лучше работать на льду и снежном накате. В ходе теста журналистам предложили выполнить ряд упражнений на управляемость и пройти на время размеченную на площадке трассу. Стартовать предстояло на двух совершенно одинаковых автомобилях Jaguar, один из которых был обут в шипованные шины Continental IceContact 2, а второй — в новые фрикционные шины Continental VikingContact 7. Результаты оказались разными — ведь они зависели от спортивных навыков участников. Тем не менее, все 12 участников показали лучшие результаты в заездах на фрикционных шинах, причем разница составила 5-7%.
Вам будет интересно:RuNCAP – пока в теории. Но платить за него автопроизводители могут начать на практике
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Фрикционные шины VikingContact 7 выиграли и упражнение на экстренное торможение: тормозной путь стабильно оказывался меньше на 1.5- 2 метра. Во время прохождения скоростных змеек они позже срывались в скольжение, обеспечивая более уверенное выполнение маневров. Тут стоит сделать оговорку, что температура воздуха на полигоне была хоть и не на много, но все же выше нуля, и асфальт покрывал не снег или лед, а тонкий слой воды. Скорее всего, на голом льду и при отрицательных температурах результат был бы обратным. Поэтому редакция призывает автолюбителей не идти бездумно за модой, а подбирать зимние шины под свой режим зимнего вождения. Тем, кто большую часть зимнего времени проводит в крупных городах с мокрым асфальтом и снежно-солевой кашей, можно порекомендовать обратить внимание на фрикционные шины: они тише, комфортабельней и не портят дорожное покрытие. А вот тем, кто много времени проводит на нечищенных трассах, с обледенелыми участками и снежным накатом, лучше пострадать во время оттепелей, слушая цоканье шипов по асфальту. Это не такая уж большая цена за уверенность в действительно сложных условиях.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Кстати, шипованные шины вскоре станут существенно тише: журналистам были представлены новейшие шины IceContact 2 RS с обрезиненными шипами. Мы уже рассказывали о том, как эта технология была представлена на полигоне Арвидсьяур в северной Швеции.
Журналистам была предоставлена возможность прокатиться по одной и той же трассе на автомобилях, обутых в шины с обычными и обрезиненными шипами. Определить уровень шума на слух довольно сложно, но резиновые шипы явно оставляли ощущение большего акустического комфорта из-за изменившихся частотных характеристик. Кроме того, в компании утверждают, что резиновые шипы значительно лучше держатся в теле протектора. В ближайшее время шины IceContact 2 RS появятся в российских магазинах, к сожалению, пока только в одной размерности, 235/45R18. Компания не планирует пока полный переход на использование шипов новой конструкции: они пока слишком дороги. Однако со временем, возможно, шипы с резиновым корпусом вытеснят привычную нам конструкцию.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Источник