При управлении автомобилем мы часто оказываемся в таких ситуациях, к которым нас просто не готовили в автошколе. Как правильно подготовиться к таким дорожным ситуациям, и как грамотно вести себя на дороге.
Правильное восприятие скорости
Движение со скоростью, которая отличается от средней скорости потока, неизменно приводит к увеличению риска дорожно-транспортных происшествий. Однако водителям сложно правильно воспринимать скорость, что часто приводит к серьёзным авариям на дороге. Восприятие скорости может изменяться в том случае, если мы въезжаем в населенный пункт со скоростной трассы. Только что мы держали скорость в 120 километров в час, а теперь нам нужно передвигаться не быстрее 50 километров в час. Не стоит удивляться тому, что водители, въехав в город, будут неизменно превышать скоростные ограничения, так как им сложно быстро перестроиться с одного скоростного режима на другой.
Также проблемы с восприятием скорости могут появляться при изменении контрастности объекта. Например, размытые объекты воспринимаются нами практически неподвижными, тогда как чёткие и яркие машины будут зрительно восприниматься нами движущимися максимально быстро. Именно такая зрительная особенность и приводит к увеличению количества аварий в туман, снегопады и дождь.
Пытаемся скрыться от посторонних взглядов
Многие водители, управляя автомобилем, хотели бы скрыться от посторонних взглядов, для чего они тонируют стёкла или используют различные затемняющие шторки. Проблема в том, что все такие посторонние предметы и тонировка неизменно ухудшают видимость, соответственно страдает безопасность управления транспортным средством. Именно поэтому на курсах повышения квалификации водителей рекомендуют всё же отказаться от таких тонировок, что позволит в последующем избежать проблем с управлением транспорта, повысив общую безопасность управления автомобилем.
Агрессия на дороге
Не секрет, что культура вождения в России и всех постсоветских странах сегодня далека от идеала. Многие водители ведут себя крайне агрессивно, часто подрезают, сигналят клаксоном или могут обругать водителя, который совершил лишь малейшее неправильное действие на дороге. В автошколе нас не учат справляться с такой агрессией на дороге. А ведь именно от этого будет зависеть безопасность управления транспортным средством.
Психологи рекомендуют абстрагироваться от проявления агрессии со стороны других участников дорожного движения. При этом водителю следует стараться быть всегда взаимовежливым, исполнять правила дорожного движения, что и позволит избежать дорожно-транспортных происшествий. А что делать, если именно вас, когда вы находитесь за рулём, накрывает такая волна немотивированной агрессии. Психологи отмечают, что подобное характерно для тех людей, у которых имеется масса нерастраченной энергии. Решить данную проблему чрезвычайно просто. Запишитесь в какую-либо спортивную секцию, а лучше пойти в зал на бокс или борьбу. Уверяем, что после таких тренировок от агрессии за рулём не останется и следа.
Самая знакомая дорога - самая опасная
Чаще всего при эксплуатации транспорта мы ездим одними и теми же дорогами на работу, в магазины и домой. Казалось бы, мы выучили на такой дороге каждый знак, знаем любой поворот, можем до секунды рассчитать, сколько будет гореть зеленый или красный свет светофора. Однако статистика показывает, что именно на таких хорошо нам знакомых дорога чаще всего происходят аварии.
Объяснить это можно тем, что водитель на хорошо ему знакомой дороге начинает хуже следить за ситуацией, полагается больше на свой опыт и привычку, а не на реальное положение дел на дороге. Предупредить подобные неприятности можно сохранением концентрации внимания, вне зависимости от того, как хорошо вам знакома та или иная дорога, а также путем расширения географии поездок. То есть, водителю рекомендуется время от времени выбирать новые дороги, чтобы добраться до нужного им пункта назначения. Это позволит поддержать себя в тонусе, предупредив опасные ситуации за рулём.
Трёх секунд достаточно для аварии
Управляя транспортом, мы попросту не в состоянии постоянно сохранять повышенную концентрацию внимания. За рулем нам иногда требуется открыть бутылку с водой, найти, что-то в бардачке, протянуть руку за сигаретами и отвлекаться от управления автомобилем по различным другим причинам. А ведь установлено, что достаточно трёх секунд, в течение которых мы отвлекаемся от дороги, чтобы произошла авария.
Поэтому рекомендуется сохранять максимум концентрации за рулем, не отвлекаясь даже на 3-5 секунд от управления автомобилем. Не следует пытаться выиграть время для выполнения каких-либо нужных вам действий за рулем. Например, не следует дожидаться затора и пробки на дороге, чтобы открыть бардачок и достать зарядку для телефона. Не нужно увеличивать дистанцию до идущего впереди автомобиля, чтобы найти в боковом отсеке пачку с сигаретами. В большинстве случаев результатом таких действий становится авария, причём последствия ДТП могут существенно различаться.
Общение с инспектором ГИБДД
Чему - чему, так это общению с гаишниками не учат в автошколе. Стоит ли удивляться, что любая даже банальная проверка документов инспектором становится настоящим стрессом для автолюбителя. Причём сложности при проверке документов и общении с инспектором возникают как у новичков, так и у опытных водителей.
Нужно понимать, что инспектор ГИБДД – это такой же человек, как и вы, который находится на службе, и его задача – повышение безопасности на дороге. Если у вас всё в порядке с документами, то переживать по поводу такой банальной проверки документов не следует. Инспектора действуют в рамках закона и утвержденных правил. Никакой самодеятельности допустить он не может. Старайтесь быть с инспектором взаимовежливым, исполняйте все его просьбы и требования, и у вас не возникнет каких-либо проблем с ГИБДД.
Подставы на дороге
С каждым годом количество подстав на дорогах неизменно увеличивается. Мошенники имитируют наезды на пешеходов или соударения с другими транспортными средствами. В последующем такому растерянному водителю сложно что-то доказать. В итоге ему проще заплатить преступникам, а не вызывать ГИБДД и доказывать, что авария была мнимая, а якобы пострадавший пешеход упал сам за несколько метров до вашего автомобиля.
Несколько упростить себе жизнь, а также решить проблемы с такими автоподставами можно, установив в автомобиле двухсторонний регистратор. С помощью такого простейшего приспособления можно записывать всё происходящее впереди и позади автомобиля. Даже если вы столкнетесь с такими автоподставами, то одного упоминания, что все действия вашего автомобиля и машины подставщиков были записаны на видео, будет достаточно, чтобы конфликтная ситуация была решена. Стоимость таких устройств не слишком высокая, тогда как они сэкономят вам нервы и деньги.
Вам будет интересно:Как правильно выбрать тип привода автомобиля?
Вам будет интересно:Как правильно установить и узаконить ГБО на автомобиле?