Выбирая новые автомобили, многие из нас учитывают так называемые рейтинги надежности, в которых оценивается качество сборки и беспроблемность эксплуатации того или иного автомобиля. Почему же данные таких рейтингов существенно различаются и правда ли, что многие современные автомобили не могут похвастаться качеством сборки.
Рейтинги выполняются различными экспертами и автомобильными журналистами, которые оценивают машины по своим собственным критериям. Выборка таких автомобилей может существенно различаться. Например, в Америке та или иная машина может считаться долговечной и сверхнадёжной, а на европейском рынке по данных сервисов эта модель считается середняком в плане надежности и качестве сборки. Да и не секрет, что такие рейтинги составляются ангажированными, а многие автопроизводители даже доплачивают ведущим мотожурналам только за то, чтобы они включили их машину в рейтинг и положительно описали ту или иную модель.
Собственная выборка автомобилей
Многие автожурналы даже не утруждают себя работой по сбору статистической информации. При составлении таких рейтингов просто берется информация о тех или иных автомобилях, после чего журналисты обращаются в первый попавшийся сервис и у мастеров расспрашивают о распространённых поломках транспорта. На основании полученной информации составляется рейтинг надежности автомобилей. Любой здравомыслящий автовладелец поймёт, что точность такого рейтинга будет далека от идеала. Однако многие потенциальные покупатели при выборе машины основываются на таких недостоверных сведениях и приобретают не слишком надежные автомобили.
Ангажированность тематических изданий
Большинство тематических автомобильных изданий тесно сотрудничают с автопроизводителями. Причём такое сотрудничество выражается не только в возможности получить на тест тот или иной автомобиль, но и в написании лестных отзывов о нужных автопроизводителю машинах. Соответственно, такие восторженные отзывы делаются не бесплатно.
Не так давно в Штатах грянул скандал, когда независимые журналисты узнали, что один авторитетный журнал, который проводил рейтинги надежности автомобилей, получил от местного автопроизводителя внушительную сумму, после чего новейшие модели этой марки оказались на первом месте в рейтинге. В итоге мотоизданию пришлось извиняться перед своими читателями, а руководство автожурнала зареклось более не составлять каких-либо рейтингов, которые могут вводить в заблуждение потенциальных покупателей автомобилей.
Различия в качестве машин
В конце прошлого века автомобили конкретного производителя изготавливались на основных производственных мощностях, после чего отправлялись в различные страны света. Это позволяло гарантировать отличное качество таких машин, которые не доставляли хлопот своим владельцам. Сегодня же в век глобализации практически в каждой стране построены заводы по сборке различных автомобилей. Стоит ли удивляться, что качество машин, собранных в России, Китае, Вьетнаме или в Германии будет различаться.
В итоге на различных рынках данные таких рейтингов по надежности автомобилей могут существенно разниться. Например, в Европе традиционно надежными зарекомендовали себя автомобили от большой немецкой тройки. А вот в России, где собирают Audi и BMW, такие машины часто ломаются и в рейтингах надежности находятся не на лидирующих позициях.
Различия в комплектации сказываются на надежности
В различных странах мира могут существенно отличаться популярные комплектации, что также сказывается на надежности автомобиля. В одних странах покупатели могут предпочитать бензиновые двигатели и автоматические коробки передач, тогда как на других рынках наибольшей популярностью пользуются дизельные моторы и механика трансмиссия. Всё это непосредственно сказывается на надежности автомобиля, а, соответственно, такие рейтинги могут не соответствовать действительности.
То же самое касается и опций у машины. Например, в Америке предпочитают полностью упакованные автомобилей, а в Восточной Европе предпочтение отдают базовым комплектациям. В итоге имеющееся автоматическое оборудование сказывается на показателях надежности автомобилей, поэтому рейтинги могут вводить в заблуждение потенциальных покупателей, которые на основании неправильных данных будут выбирать те или иные модели автомобилей.
Надежны ли современные автомобили?
Многие автовладельцы со стажем утверждают, что в прошлом автомобили были куда надежнее, нежели современные иномарки, только что сошедшие с конвейера. Действительно, статистика подтверждает, что у новых автомобилей сегодня всё чаще отмечаются различного рода поломки, что приводит к значительному увеличению расходов на эксплуатацию транспорта.
Объяснить такое ухудшения надежности можно двумя факторами. Первое – это использование различных автоматических систем, которыми оснащаются современные автомобили. Как результат, такие электронные системы могут глючить, что и приводит к различного рода поломкам, необходимости часто наведываться в сервис, выполняя соответствующий дорогостоящий ремонт. Поэтому рекомендация выбирать простой автомобиль, по-минимуму оснащённый автоматикой, будет отчасти правильной. Чем проще машина, тем меньше вероятности ее серьезных поломок, соответственно тем проще ее эксплуатировать и ремонтировать.
С увеличением конкуренции на рынке многие автопроизводители снижают цены на свою продукцию. Ещё в начале девяностых годов трудно было предположить себе возможность купить BMW или Mercedes бизнес-класса за 30 000 долларов. Сегодня же в базовых комплектациях можно приобрести такие бизнес-седаны по низкой цене. Снижение цены отрицательно сказывается на надежности транспорта. Автопроизводителю не выгодно, чтобы новая машина служила как можно дольше. По заверениям маркетологов, эффективный жизненный цикл автомобиля должен составлять 5-8 лет, после чего ее владелец должен избавиться от такого авто и купить новую машину.
Стоит ли удивляться тому, что надежность у новых автомобилей существенно снизилась. Если раньше при правильной эксплуатации Audi, Mercedes и BMW могли пробежать 500 тысяч километров и более, то сегодня пробег в 300 тысяч километров для новой иномарки является уже пограничным, после чего от такого уставшего выработавшего свой ресурс автомобиля следует избавляться.
Подведем итоги
В тематических изданиях и интернете можно найти многочисленные рейтинги надежности автомобилей. К сожалению, полностью доверять таким данным не представляется возможным. Объяснением необъективности рейтингов является ангажированности изданий, неправильная выборка, отсутствие глубокого исследования по надежности тех или иных марок, а также существенные различия в комплектации автомобилей.
Если же говорить о традиционно самых надежных автомобилях, то большинство экспертов сходятся во мнении, что самыми качественными и надежными являются японские машины, которые не доставляют хлопот своим владельцам в процессе эксплуатации. А вот немцы, которые ранее считались едва ли не самыми надежными и отличались качеством сборки, сегодня часто ломаются, при этом стоимость их ремонта будет чрезвычайно высока.
Вам будет интересно:В каких случаях водитель может уехать с места ДТП?
Вам будет интересно:Какие проблемы ожидают автовладельцев в жару?