С первым заместителем генерального директора LLC Geely Motors говорим о причинах провала Emgrand GT, загрузке конвейера Belgee в белорусском Жодино, причинах низких продаж Atlas и грядущей российской премьере рестайлингового Emgrand X7.
Сергей Арбузов: Мы знаем, что производственная площадка Belgee в Жодино, где идёт сборка автомобилей по полному циклу, рассчитана на 60 тысяч машин в год, однако продажи Atlas – ключевой модели марки в России – пока могут покрыть лишь незначительную часть производственных мощностей. Не пора ли бить тревогу, ведь в таком режиме предприятие генерирует убытки?
Вам будет интересно:Тест шин Michelin X-Ice North 4
Чжан Шоухэ: Нет, конечно — мы постепенно расширяем дилерскую сеть с шоурумами, выполненными в соответствии с новыми стандартами. Вот у нас до вчерашнего дня было только 12 дилеров, которым мы доверили продажу Атласов, сегодня мы открыли ещё 10. Это при том, что всего у нас более 60 дилеров, включая тех, кто уполномочен только обслуживать наши машины. Мы хотим, чтобы покупатели видели, что меняются не только автомобили Geely, но и сам подход к продажам машин. До конца года мы планируем ещё около 40 дилеров открыть, которые соответствуют брендбуку, тогда и продажи будут другими, заверяю вас.
С.А.: Вы не считаете, что цены на Atlas с автоматической коробкой всё-таки высоковаты – от 1,3 миллиона рублей не в самой наполненной комплектации, да ещё и передним приводом. К слову, наши покупатели любят погружаться в технические вопросы – такие производители автоматов как ZF, Aisin, Getrag на слуху в автомобильной среде, а про автоматы австралийской фирмы DSI, купленной Geely несколько лет назад, почти никто не слышал, разве что хозяева автомобилей SsangYong — да и они могут вспомнить агрегаты DSI не всегда добрым словом…
Вам будет интересно:Что должно быть в автомобиле: нормы и требования, комплектация, особенности
Ч.Ш.: Цены действительно многим могут показаться высокими для китайских машин, однако по сложившейся на сегодняшний день структуре продаж Атласов у нас более 50% приходится на версии Luxury, которые идут только с автоматами — это самые дорогие версии. Что касается коробок, то мы несколько месяцев назад открыли в Китае совместное производство с Aisin, однако не потому, что нас DSI не устраивает по качеству, а просто потому, что нам не хватает коробок, мы ведь продаём уже более двух миллионов машин в год. Кстати, пока мы не сталкивались в России с тем, что потенциальный покупатель, узнав, что мы используем автоматы DSI, отказался от покупки. И вообще, по статистике это надёжные коробки, хотя, конечно, это не последнее слово техники.
1 / 2
Вам будет интересно:Ford может начать совместный выпуск машин с VW и Mahindra
Geely Atlas
2 / 2
Интерьер Geely Atlas
С.А.: Три года назад Geely собиралась массово выпускать и переходить на автоматы с двумя сцеплениями – передумали?
Ч.Ш.: Мы пока пришли к варианту силового автомата в составе 7-ступенчатой коробки с двумя сцеплениями, работающей в паре с 1,5-литровым 3-цилиндровым турбомотором. Мы назвали это «золотым сочетанием», дающим нам и динамику, и существенную экономию массы силового агрегата. Переходить на этот тип АКП широко пока не планируем, для начала обкатаем на гибридном Emgrand GE и SX11.
С.А.: Вернёмся к Geely Atlas. Автомобиль появился в Китае только два года назад, и уже сейчас идут испытания новой версии. Видимо, на том основании, что машину сейчас катают в сильно закамуфлированном виде, китайская пресса в едином порыве уверяет читателей, что речь уже идёт о новом поколении – может ли такое быть? Развейте слухи, неужели это новое поколение и новая платформа?
Ч.Ш.: Нет, конечно. Нам приятно, что к нашей новинке приковано такое внимание — оно и понятно, продажи в Китае большие. Однако речь идёт просто о глубоком рестайлинге, а не о новом поколении.
1 / 2
Шпионские снимки рестайлингового Geely Atlas
2 / 2
Шпионские снимки рестайлингового Geely Atlas
Новости / Авто и бизнес
Создатель BMW X6 и нового стиля Haval оступился в Kia и ушел в Citroen
Пьер Леклерк стал звездой мирового автодизайна, когда трудился в BMW (с 2000-го по 2013 год): он отвечал за внешность кроссоверов X5 и X6, успел поработать с брендами Rolls-Royce и Mini, а также спорткарами линейки BMW...
1934
0
0 26.09.2018
С.А.: Ну и для такого глубокого рестайлинга наверно рановато – работы надо новой версией не связаны с падением продаж на родине? В декабре прошлого года – начале нынешнего Atlas продавали более чем по 30 тысяч в месяц, сейчас – менее 20 тысяч. Это тоже, безусловно, много, даже по меркам первого в мире китайского рынка, но всё-таки тенденция, как говорится…
Ч.Ш.: Вы несколько не так интерпретируете эти цифры, они объясняются двумя причинами. Во-первых, у нас высокая сезонность: на конец-начало года приходится пик продаж, на лето – «впадина». Во-вторых, недавно на нашем рынке произошла смена тенденций. Если прежде активно рос сегмент кроссоверов (речь именно о кроссоверах местных брендов – прим. ред.), то сейчас начинают набирать седаны.
С.А.: Успеете с новинкой к Шанхаю, который пройдёт в апреле?
Ч.Ш.: Нет, мы представим новый Atlas только во второй половине 2019 года — кстати, самое время для рестайлинга…
С.А.: Осенью в России должны были запустить модификацию с турбомотором 1,8. Теперь ходят слухи, что от этой версии на нашем рынке вообще могут отказаться, поскольку даже по предварительным прикидкам за неё будут просить около 1,6 миллиона рублей.
Вам будет интересно:Двигатели ЗМЗ-514: технические характеристики, производитель, применение
Ч.Ш.: Мы приняли решение отложить пока запуск до начала следующего года, но связано это вовсе не с ценами, а с тем, что мы предложим сразу несколько обновлений по комплектациям, которые в первую очередь будут связаны с адаптацией к российским условиям. Это уже результат анализа предпочтений российских потребителей.
С.А.: Насколько логично будет предлагать такую модификацию с передним приводом?
Ч.Ш.: Я думаю, что версия Atlas с турбомотором в 1,8 литра всё же будет представлена не только с полным, но и с передним приводом.
С.А.: Многие ожидали, что после показа на ММАС-2018 субкомпактного кроссовера SX11, который построен на платформе BMA, Geely может заявить о начале производства модели в Жодино…
Ч.Ш.: Ну, подождите, дайте нам её в Китае запустить хотя бы в продажу. По этой модели у нас уже есть «российский» план, мы представим её здесь во второй половине 2019 года. У нас вот только на конец октября – начало ноября намечено начало широкого продвижения её в Китае.
С.А.: А почему, кстати, SX11 так сильно отличается от Atlas по дизайну? Такое ощущение, что это машины разных брендов. Я понимаю, что технологически они на разных уровнях. Atlas – это консервативная модель, SX11 – прогрессивная, но всё же…
Ч.Ш.: Нам не кажется, что они такие уж и разные. Просто SX11 нацелен на молодёжь, а Atlas – больше на старшее поколение.
С.А.: Правильно ли я понимаю, что Emgrand GT убрали с рынка – уже даже не осталось складских экземпляров?
Ч.Ш.: GT больше мы продавать не будем, но во второй половине 2019 года мы привезём её модификацию – гибридный Emgrand GE, который мы показывали на ММАС-2018.
С.А.: Не был ли связан провал Emgrand GT с тем, что машину изначально не нацелили на конвейер в Жодино? Может быть, и цена была бы пониже?
Ч.Ш.: Опять не соглашусь. Нельзя говорить однозначно, что российский рынок не принял Emgrand GT. Просто мы не вложили достаточных средств в продвижение – никто не знал, что есть такой замечательный автомобиль. А вот в Белоруссии наш флагманский седан очень активно покупают чиновники!
Тест-драйвы / Новые авто
Подкрался незаметно: Geely Atlas против Mazda CX-5
Каждый месяц на производственной площадке BelGee в белорусском Жодино, запущенной в ноябре прошлого года, изготавливают около тысячи Geely Atlas. Куда они расходятся – загадка, потому как российский рынок потребляет лишь...
19228
9
3 19.07.2018
С.А.: Так в этом ничего удивительного нет, ведь только треть акций Belgee принадлежит холдингу Geely, а основной объём держит белорусская сторона…
Ч.Ш.: Но кроме чиновников его покупают и предприниматели! А какой предприниматель будет покупать плохую машину? Покупают потому, что они – хорошие! И вообще треть объёма автомобилей Geely в Белоруссии приходится на юридических лиц. Кстати, по Emgrand GE мы предусмотрели отдельные средства на продвижение, так что с ней всё будет в порядке, уверен.
С.А.: А что с маленьким седаном Emgrand 7, обновлённую версию которого, собираемую по полному циклу в Жодино, вы называете «третьим поколением»? Наверняка причина низких продаж в том, что машина раньше просто не попадала в конкурентную среду. Фактически до обновления у неё был один конкурент – Lifan Solano, который тоже продаётся неважно, а сейчас? Неужели замахнулись на Hyundai Solaris, VW Polo, Lada Vesta?
Ч.Ш.: А вот конкурентов я комментировать не буду. Это третье поколение у нас прекрасно продаётся в Китае, и я уверен, что мы повторим успех в России.
С.А.: Хорошо. Сейчас на конвейере в Жодино стоят три модели: Atlas, обновлённый седан Emgrand 7 и рестайлинговый Emgrand X7, который презентуют в России осенью. Возможно ли добавить четвёртую модель – тот же SX11, ведь всю штамповку сейчас везут из Китая?
Ч.Ш.: Нет, пока нет.
С.А.: Это проблема техническая или экономическая?
Ч.Ш.: И та, и другая: для добавления четвёртой модели в любом случае понадобятся инвестиции. Отмечу, что наша линия и так имеет гибкость: скажем, нет нужды в том, чтобы собираемые на ней модели базировались на одной платформе – это могут быть разные модели. Что касается SX11, то первое время мы совершенно точно будем импортировать его, что будет дальше – пока не ясно, нам нужно посоветоваться с нашими партнёрами.
С.А.: Если мы поднимем статистику прошлых лет, то обнаружим, что в 2012 году Geely поделила с Lifan первое место по продажам в России среди китайских марок, в следующем году Lifan ушёл далеко вперёд, хотя Geely осталась на втором месте. Сейчас каждая вторая китайская машина в России – это Lifan. Вы наверняка анализировали и результаты Lifan, который предлагает продукцию на прежнем техническом уровне, сумев удержать объёмы, равно как и причину своих неудач. Поделитесь плодами размышлений.
Ч.Ш.: Мы не хотим комментировать наших конкурентов. У нас иная бизнес-модель, мы живём иначе, чем другие китайские марки в России. Мы создаём «биологию бизнеса» между потребителем, дилерами и изготовителями. Нам важно дать качественный продукт, который хорошо бы продавался – это наша стратегия.
С.А.: Планируете ли вы широко использовать платформу CMA, на которой уже сделали Volvo XC40, для моделей марки Geely — всё-таки Volvo возьмёт у вас платформу BMA для маленького кроссовера XC20… Или СМА будет слишком дорога для Geely?
Ч.Ш.: Нет, скорее всего, мы не будем её использовать – для моделей LYNK&Co используем вовсю.
С.А.: А новый вэн, который ещё 3 года назад в виде концепта экспонировали в Шанхае – он на какой платформе сконструирован, и каковы планы по его экспорту?
Ч.Ш.: Машина пока идёт под рабочим названием VF11 MPV – это действительно Geely завтрашнего дня. Если будет спрос на международных рынках, мы обязательно будем экспортировать, а вот по платформе этого вэна не отвечу – не знаю! Кстати, мы опять же его даже не запустили в Китае – он только в конце года в продажу пойдёт.
С.А.: В связи с недавними приобретениями Geely, одним из ключевых среди которых мне представляется Lotus, и скорым запуском кроссовера этой марки, возникает вопрос: будет ли представлен Lotus с обновлённым модельным рядом в России уже в полноценном виде с представительством?
Ч.Ш.: В России Lotus будет! У нас вообще на него большие планы — кстати, напомню, что президент Lotus попутно выполняет обязанности вице-президента всего холдинга Geely по техническому развитию, так что очень скоро мы увидим новые передовые Лотусы.
С.А.: А что с LYNK&Co – привезёте? Или пока только на Европу с ней нацеливаетесь?
Ч.Ш.: Вы знаете, вот если честно, сейчас не до этого, не до продвижения LYNK&Co в России – нужно сначала Geely поднять…