Некоторые машины покупают за их красоту, некоторые — за мощность, иные — за управляемость. Но есть и такие, которые покупают просто потому, что они являют собой часть автомобильной истории. ГАЗ-12 ЗИМ — как раз из таких.
Да, стоит сразу признать: сам по себе ЗИМ не был вещью уникальной и доступной лишь единицам. За 10 лет выпуска была произведена 21,5 тысяча этих машин, и они были не только работниками правительственных структур, но также трудились в такси и скорой помощи, а многие машины попадали и в частное пользование. Но то было более полувека назад — выпуск ГАЗ-12 закончился в 1959 году. Сегодня же немногие дожившие до наших дней экземпляры, пожалуй, ценны даже больше, чем в годы его активной жизни.
Вам будет интересно:Карбюратор ЗИЛ-130: технические характеристики и фото
ГАЗ-12Б ЗиМ ‘1951–60 и ГАЗ-12А ЗиМ Такси ‘1952–59
Несмотря на упомянутую выше «неуникальность», сам по себе ЗИМ имеет немало отличительных черт. Кстати, мы зовем его то ГАЗ-12, то ЗИМ не случайно: изначально ГАЗ-12 было его внутризаводским индексом, а автомобиль носил имя по месту производства — завода имени Молотова. Однако за время производства модели Молотов утратил репутацию, а завод — его имя, и в последние годы выпуска машину называли именно ГАЗ-12.
Ну а теперь скажем пару слов и про те самые «уникальные» особенности автомобиля. Первое интересное его качество — это отсутствие рамы: автомобиль имеет несущий кузов, что само по себе не уникально, но отнюдь не характерно для машин того времени и этого класса. На то были причины — как легко угадываемое желание инженеров снизить массу конструкции, так и не столь прозрачное «родство» с другой моделью горьковского автозавода — Победой. Родство, кстати, выражалось не только в применении инженерами опыта и наработок по проектированию ГАЗ М-20 в новой модели, но и в «физической помощи»: на ранних этапах проектирования агрегаты будущей машины обкатывались на «муле» именно на базе Победы, удлиненной на полметра вставкой в середине кузова.
Еще одна любопытная техническая особенность ГАЗ-12 — это гидравлическая муфта, установленная между двигателем и сцеплением. По принципу работы она была схожа с гидротрансформатором автоматической трансмиссии, передавая крутящий момент, но фактически выполняла роль «второго сцепления», позволяющего значительно увеличить ездовой комфорт. Благодаря ей ЗИМ мог трогаться с любой из трех передач и останавливаться без их выключения, ведь между мотором и коробкой передач не было жесткой механической связи. Кроме того, даже этих трех передач с лихвой хватало для всего диапазона доступных скоростей, поскольку КПП в сочетании с гидромуфтой обеспечивали высокую эластичность при движении. Фактически «ходовых» передач было и вовсе две: вторая и третья (прямая), поскольку первую с передаточным отношением 3,115 рекомендовалось использовать лишь в качестве «пониженной».
А вот мотор ЗИМ во многом сыграл с ним злую шутку: под капотом здесь стоял шестицилиндровый ГАЗ-12, конструктивно являвшийся развитием агрегата ГАЗ-11, которым оснащались грузовики ГАЗ-51. Злая шутка, конечно, заключается в том, что за долгие годы, прошедшие с момента окончания выпуска седана, он потерял былой статус, превратившись для некоторых владельцев в «картофелевоз» — а для такого сценария эксплуатации и мотор ГАЗ-11 подходил вполне удовлетворительно. Ну а потом до модели дорвались и «тюнеры», начинявшие кузов ЗИМ самыми разнообразными агрегатами самых разнообразных производителей и годов выпуска. Так что машины, не попавшие в руки «дачников» и «эксклюзивщиков» и дожившие до наших дней в оригинальном исполнении, сейчас буквально на вес золота.
По обещаниям продавца, вот этот ГАЗ-12 за добрые 4 миллиона рублей — как раз из категории «оригинальных», с заводским мотором и ходовой частью. Заявленное «коллекционное» состояние вполне соответствует тому, что показано на фотографиях, и если машину действительно восстанавливали умелые руки, то даже 4 миллиона — это вполне ожидаемая стоимость: на Авито встречаются экземпляры и подороже.
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6
Если же вам кажется, что ваши руки достаточно умелые, а карманы достаточно полные для самостоятельного восстановления, в продаже встречаются и машины этой категории, причем цены, разумеется, на порядок ниже. С пометкой «под реставрацию» можно найти экземпляры тысяч за 350 — примерно в таком виде. И если вам удастся восстановить подобную машину до околозаводского состояния — обязательно сообщите нам: такой подвиг заслуживает, чтобы о нем рассказать.
1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7
ОпросСтоит ли ГАЗ-12 ЗИМ таких денег?
-
Да, но только при условии действительно качественной реставрации
-
Да, но только в музейной сохранности
-
Нет, не такой уж это и эксклюзив
РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
- Да, но только при условии действительно качественной реставрации 53%, 9 9 53% 53% от всех голосов
- Да, но только в музейной сохранности 29%, 5 5 29% 29% от всех голосов
- Нет, не такой уж это и эксклюзив 18%, 3 3 18% 18% от всех голосов
Всего голосов: 1704.09.2018 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать
- Да, но только при условии действительно качественной реставрации
- Да, но только в музейной сохранности
- Нет, не такой уж это и эксклюзив
× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты
Источник