29 августа на Московском международном автосалоне АвтоВАЗ представил приподнятый хэтчбек Lada Xray Cross.
Приподнятый, если быть точным, до 215 мм «паспортного» дорожного просвета. Прибавка обеспечена измененным положением подрамника, оригинальными рычагами и стойками, а также новыми шинами размерности 215/50 R17. Кроме того, автомобиль получился самым широким в линейке Lada — 1810 мм против 1785 мм у Весты Кросс.
1 / 2
2 / 2
Двигатель пока только один — 1.8-литровый 122-сильный, но вазовцы обещают “чутко реагировать на пожелания рынка”. Выбор трансмиссий тоже вполне ожидаем: это пятиступенчатая механика или робот АМТ, которому вслед за агрегатом Весты добавили «ползущий» режим.
Вам будет интересно:Первый обзор кросс-купе Renault для России
Но главное отличие версии Кросс — функция Lada Ride Select, позволяющая шайбой на центральной консоли выбрать один из пяти режимов движения: стандартная работа ESC, отключение ESC, режим Sport и ещё пара режимов для передвижения в сложных условиях — «снег, грязь» и «песок» (последние два самовыключаются после достижения 54 км/ч). Каждый из режимов обуславливает отдельный алгоритм работы систем ABS и ESC. Подобная «тонкая настройка» — прерогатива именно версии Кросс, на других машинах линейки Xray она не появится.
Кроме «шайбы» режимов движения есть и другие новшества в салоне. Правое переднее кресло теперь умеет складываться вперёд благодаря доработанному каркасу, и, вкупе со сложенной 1/3 спинки дивана, даёт своеобразную площадку для перевозки длинномеров. Для компактного хэтча — очень удачное решение. Панель приборов — двухцветная, шкалы приборов тоже подсвечены по-особому.
1 / 2
2 / 2
В лице Кросса модель Xray обретает флагмана, потому что на него переехали многие опции, свойственные более «старшей модели» — Vesta. В частности, трёхступенчатый подогрев передних кресел, раздельный подогрев дивана, повторители указателей поворота в корпусах зеркал. Кстати, задние тормозные механизмы на кроссе — тоже в «дорогом» исполнении, дисковые.
1 / 2
2 / 2
Увы, на Кроссе так и не появился полный привод. Однако вазовцы парируют, что спрос на полный привод в этом сегменте мизерный. С другой стороны, если в случае с Xray Cross он всё же будет достаточно высок, то кто знает?.. Отметим, однако, что по новой системе полного привода на АвтоВАЗе продолжаются «поисковые работы» и вполне вероятно, что он в итоге достанется только преемнику показанного в эти же дни концепта Lada 4×4 Vision.
Пожалуй, эта машина ближе всех к производству из новинок стенда LADA. Это приподнятый хэтч XRAY Cross. Переднего привода не будет. Двигатель пока один — 1.8, 122 л.с. Коробки — механика и АМТ. У автомобиля пять спецрежимов движения, обуславливающие отклики на педаль газа, переключения, работу ESC. В производстве — осенью, тогда же объявят и цены. #лада #lada #xray #xraycross #mias #ммас.
Что до Xray Cross, то его запуск в производство состоится в четвертом квартале текущего года. По собственным данным Kolesa.ru, это точно произойдёт раньше декабря, а значит — в октябре-ноябре. В те же сроки появится и первая информация по ценам.
О других новинках ММАС-2018 наш портал рассказал в онлайн-трансляции.