Легковые автомобили с увеличенным клиренсом и псевдовнедорожным антуражем становятся всё популярнее. Не так давно в списке "почти кроссоверов" появились два новичка – корейский Kia Rio X-Line и российская Lada Vesta SW Cross. И это – именно тот редкий случай, когда отечественный автомобиль и "иномарка" близки по всем параметрам, начиная от цены и заканчивая набором потребительских качеств! Впрочем, различия между этой парочкой прямых конкурентов тоже есть, причем довольно существенные. Наш тест поможет ответить на вопрос, какой псевдокроссовер вам лучше подходит – от Kia или Lada.
Вам будет интересно:G-сенсор в видеорегистраторе. Что это и для чего нужно?
Результаты
Lada Vesta SW Cross Kia Rio X-Line
Lada Vesta SW Cross – тот редкий случай, когда отечественный автомобиль не выглядит бедным родственником на фоне иностранного конкурента. Яркая внешность, стильный интерьер, богатое оснащение – о, этой Lada с кузовом универсал есть что противопоставить «корейцу»! Не будем забывать и про отличную геометрическую проходимость, а также более вместительные салон и багажник. Но при этом у Весты нет традиционного «автомата», а с роботизированной трансмиссией она немного медленнее Kia. Получив увеличенный клиренс и «кроссоверные» элементы оформления, Rio X-Line остался верен себе. Этот хэтчбек неплохо подходит для наших условий благодаря высокому профилю шин и может похвастать наличием классического автомата. Кроме того, Kia достаточно экономичен и имеет неплохую динамику с любым типом трансмиссии. Но при этом по геометрической проходимости, простору на заднем сидении и объему перевозимого груза этот автомобиль немного уступает универсалу Lada Vesta SW Cross.
Вам будет интересно:Моторное масло "Шелл Хеликс Ультра" 0w40: описание, характеристики
1. С места в оффроудный карьер: приходится ли вам ездить по действительно плохим дорогам и легкому бездорожью?
Клиренсу Lada Vesta SW Cross позавидует иной кроссовер: при 203 мм дорожного просвета этому автомобилю не мешает даже чуть более длинный задний свес, чем у Kia. Снежная целина или разбитая грунтовка – этой Lada будет всё нипочем! Точнее, предел возможностей есть у любой машины, но там, где «кореец» уже упрется бампером в грешную землю, «кроссоверная» Vesta пролетит со свистом. По заявленному дорожному просвету в 170 мм Kia проигрывает даже стандартной Весте с её 178 мм, не говоря уже о 203-миллиметровом клиренсе Vesta SW Cross. Вдобавок подвеска X-Line не столь безразлична и всеядна к бездорожью, но вызовы российской действительности этой машине вполне по плечу – точнее, по бамперу и порогам. Просто не стоит требовать от этого хэтчбека проехать там, где только что сходу пролетела Нива.
Вам будет интересно:Трансмиссионные масла "Мобил": виды, описание, характеристики
2. Еще один вопрос из разряда «практичных»: забитый под завязку багажник – это про вас?
Отечественная пятидверка заметно длиннее – 4 424 мм против 4 240 мм, причем разница приходится главным образом на заднюю часть кузова. Оттого багажник Lada Vesta SW Cross гораздо вместительнее – 480 литров против 390 у Kia. Вдобавок багажное отделение имеет образцовую организацию пространства благодаря демонтируемому органайзеру и наличию различных сеточек, карманов и крючков. Исходя из увеличенной всего на 35 мм колёсной базы (2 635 мм против 2 600 мм), Lada не должна быть намного просторнее конкурента. Однако на заднем ряду пассажирам Весты будет удобно независимо от их роста, в то время как в Kia людям ростом свыше 185 см лучше садиться спереди (хоть места на заднем ряду и побольше, чем в одноименном корейском седане). По меркам класса и типа кузова, багажник Kia Rio X-Line имеет неплохую вместимость: 390 литров по стандартной методике измерений. Это почти на 100 л меньше, чем у Лады, а еще в багажном отделении «корейца», в отличие от российской машины, не предусмотрено дополнительных «фишек» вроде тайников-углублений. А на заднем сидении Kia теснее, чем в Crosta SW Cross – длинноногие и просто рослые обитатели дивана будут обнимать ногами передние кресла.
3. Маленькое уточнение: насколько быстро вы привыкли ездить через трамвайные пути, выступающие люки и прочую дорожную “мелочь”?
Lada Vesta SW Cross в качестве стандартного оснащения получила эффектные 17-дюймовые колёса. Они обуты в широкие и низкопрофильные покрышки размерности 205/50, из-за чего высота боковины составляет всего 103 мм. Поэтому московские бордюры, питерские поребрики, трамвайные пути, торчащие люки и прочие выступающие элементы дорожной инфраструктуры на такой Весте лучше объезжать стороной. Что, впрочем, не умаляет превосходство Лады в части геометрической проходимости. За исключением топовой версии с колёсами размерности 195/55 R16, Kia Rio X-Line во всех комплектациях обут во вполне “городские” шины 185/65 R15 с высотой профиля 120 мм. Более узкие и высокие покрышки – это не панацея, но они позволяют меньше переживать за сохранность и диска, и шины. Впрочем, владельцу Kia нужно помнить при этом, что у его автомобиля есть еще и бамперы с порогами, которые расположены заметно ниже, чем на Lada Vesta SW Cross.
Вам будет интересно:УАЗ Скорпион: он вам не «Козлик»
4. Акционный вопрос: хотели бы вы получить что-то по максимуму за минимум денег?
В стартовых исполнениях российская машина имеет лучшее оснащение, в которое входят климат- и круиз-контроль, парктроник, датчики дождя и света, обогрев лобового стекла, навигация и камера заднего вида. Не будем забывать и о 17-дюймовых колёсах, которые для Rio недоступны в принципе, как и датчик дождя с круиз-контролем. А еще Lada Vesta SW Cross уже в базе оснащена четырьмя подушками безопасности (против двух у Kia). На каждый потраченный рубль Kia предлагает меньше предустановленных опций, чем Lada. Близкая к Vesta SW Cross комплектация корейской машины уносит ценник к миллионной отметке, причем не все «фишки» Лады вроде круиза и датчика дождя доступны для Kia даже в качестве опционального оборудования. Зато в богатых версиях Rio X-Line может предложить не только «кожаную» отделку сидений, но и целых шесть подушек безопасности (включая шторки), в то время как у Весты их всегда только четыре.
5. Готовы ли вы пожертвовать динамикой ради комфорта и наоборот?
Благодаря большему рабочему объему обоих двигателей Lada особо не проигрывает «корейцу» по показателям максимальной мощности и крутящего момента, но она почти на центнер тяжелее Rio X-Line, поэтому максимальная скорость Vesta SW Cross ниже – 180 км/ч против 184 км/ч у Kia. А двухпедальная Лада ввиду особенностей своей роботизированной трансмиссии уступает Kia с шестиступенчатой АКП по резкости реакций. Поэтому покупателю Vesta нужно выбирать – ездить либо не перебирая передачи вручную, либо относительно динамично. При близкой мощности «старших» в линейке двигателей Lada и Kia (122 и 123 л.с. соответственно) корейский автомобиль даже с механикой чуть быстрее – 10,7 с до сотни против 11,2 с у Весты. Вдобавок на Ладе установлена пятиступенчатая трансмиссия с довольно растянутыми передачами. Ну а шестиступенчатый автомат Kia перебирает передачи заметно расторопнее вестовского «робота», поэтому любителям быстрой и одновременно комфортабельной езды лучше обратить внимание на Kia, причем именно с 1,6-литровым мотором.
6. Наш главный вопрос: много ли времени вы проводите за рулём?
Передние кресла Лады – одни из лучших в своём классе благодаря удачному профилю спинки и подушки, а также ощутимой боковой поддержке. Регулируется и поясничный подпор. Поэтому за рулём Lada Vesta SW Cross можно провести много часов подряд, не рискуя выйти из машины с ноющей спиной или поясницей. Сидеть за рулём Kia долго не так приятно, как в Весте. Передние сидения Rio имеют довольно плотную набивку, но их профиль уступает вестовскому, а поясничный упор не регулируется вовсе. Конечно, такое кресло вовсе не будет орудием пыток, но несколько часов спустя спина может устать.
7. А дорога серою лентою вьется: каков ваш ежегодный пробег?
Периодичность обслуживания у обоих автомобилей одинакова, но Lada потребует в смешанном цикле от 7,5 до 7,9 литра топлива, тогда как Kia нужно на литр бензина меньше. Да и гарантийные обязательства производителя у российской машины короче – 3 года или 100 000 км. Поэтому те, кто действительно ездит много, «выкатают» гарантию Lada раньше, чем у Kia с её 5 годами или 150 000 км пробега, еще и оставив на АЗС больше денег. По данным производителя, в смешанном цикле Kia Rio X-Line потребляет 5,9-6,8 литра бензина на сотню, причем этот автомобиль может довольствоваться и «девяносто вторым». Тем, кто наматывает на колёса своей машины в год по несколько десятков тысяч километров, Киа подойдёт лучше еще и благодаря более длительной гарантии – 5 лет или 150 000 км, в то время как у Лады устранять дефекты за свои кровные придется уже спустя 3 года или 100 000 км.
8. Выясняя ваши предпочтения, кое-где будем предельно конкретны: подогрев руля – это блажь или насущная необходимость?
Lada может похвастать обогревом лобового стекла и трехуровневым подогревом передних сидений, но вот обод руля на Vesta SW Cross может нагреться разве что от «печки» и рук водителя. Впрочем, еще не так давно подобная опция и вовсе была прерогативой автомобилей премиум-сегмента. В отличие от Lada, во всех комплектациях Kia Rio X-Line оснащен подогревом не только передних сидений, но и рулевого колеса – приятная особенность с учётом наших условий и ценовой категории автомобиля. А вот обогрев лобового стекла, форсунок омывателя и задних сидений на этой машине предлагаются только в двух максимальных комплектациях.
9. Осталось совсем немного: приходится ли вам много перестраиваться в оживлённом потоке?
Lada Vesta SW Cross имеет отличный обзор – и по этому параметру она превосходит Kia. Крупные зеркала, большая зона очистки заднего стекла и минимум мёртвых зон позволяют чувствовать себя уверенно даже во время множественных перестроений в плотном городском потоке. Kia – далеко не худший автомобиль по обзорности, однако небольшие зеркала и широкие задние стойки немного усложняют жизнь водителю, привыкшему к постоянной смене рядов в поисках своего места под солнцем. Особенно если сравнить этот хэтчбек с Lada Vesta SW Cross, пилот которой не только высоко сидит, но и далеко глядит, причем во всех направлениях.
10. И, наконец, отвлечем вас от автомобильной темы: приобрели бы вы себе яркий аксессуар (вроде чехла на телефон)?
Покупателям Vesta SW Cross предлагается оригинальное цветовое решение интерьера – вместо обычного серого оттенка некоторые элементы будут отделаны оживляющим впечатление от салона оранжевым цветом, который не только эффектно смотрится, но и отлично сочетается с аналогичным оттенком кузова под названием «Марс». Интересно, что доплачивать за броскую «колоризацию» салона не нужно. Несмотря на наличие в цветовой гамме медно-огненного оттенка под названием Sunset Orange, который близок к «фирменному» оранжевому цвету Весты, внутри псевдокроссоверный X-Line совершенно не отличается от обычного седана Rio. Салон не уныл, но ему присуще традиционное сочетанием цветов и фактур – никакого тебе буйства красок, как на «бесплатно-опциональной» отделке Лады, где часть элементов салона окрашивается в насыщенный оранжевый цвет.