Приобретение подержанных покрышек позволяет автовладельцам существенно сэкономить на эксплуатации автомобиля. Трудности заключаются лишь в выборе качественных «ещё живых» подержанных шин, которые одновременно будут иметь доступную цену и прослужат на протяжении нескольких лет, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу.
Большинство специалистов из шиномонтажа не рекомендуют приобретать подержанные покрышки, так как будет сложно подобрать такие шины, которые имели бы большой остаточный протектор и корд в хорошем состоянии. Однако в ряде случаев, например, если вы приобретаете шины у ваших знакомых или относительно новые покрышки с разбитого автомобиля, то такая покупка позволит существенно сэкономить автовладельцу.
Измеряем остаточную глубину протектора
Именно от этого показателя будет зависеть безопасность эксплуатации транспортного средства. Чем больше остаточная глубина протектора, тем лучше контакт с дорогой, и тем быстрее отводится вода от пятна контакта. В прошлом существовали нормы по минимально допустимому показателю, который составлял 1.6 миллиметров. Однако обеспечить безопасность эксплуатации автомобиля с таким остаточным протектором и с современными скоростными показателями автомобилей будет затруднительно.
Выбирать б/у покрышки можно с минимально допустимым показателем протектора в 3-4 миллиметра. Только в этом случае можно будет обеспечить качественное сцепление покрышек с дорогой, а в дождь вода будет хорошо отводиться от пятна контакта, предупреждая появление аквапланирования у автомобиля. Для измерения глубины протектора можно использовать специальные пластиковые щупы или монетку, которая должна до половины скрываться в оставшемся протекторе на покрышках.
Оцениваем равномерность износа протектора
Не редкость ситуации, когда покрышки имеют 4-5 миллиметра остаточного протектора, но резина при этом истирается неравномерно. В том случае, если у шин отмечается неравномерный износ с внешней стороны, это свидетельствует о эксплуатации автомобиля с недокаченными шинами. В последующем могут отмечаться проблемы с управляемостью автомобиля, на котором установлены такие стёршиеся шины.
Также часто отмечается истирание шин в средней части протектора, что свидетельствует о перекаченных покрышках, которые активно изнашивались в районе пятна контакта. В последующем у автомобиля может отмечаться существенное увеличение тормозного пути, а, следственно, управлять таким авто становится небезопасно.
Причиной неравномерного износа шин также может стать неправильно выставленный развал-схождение, а также другие проблемы с подвеской и ходовой частью автомобиля. При наличии у покрышек такого неравномерного износа от их приобретения следует отказаться, так как эксплуатация такого транспорта будет небезопасной.
Оцениваем состояние ламелей и сцепных кромок
Каждый ламель, то есть блок протектора, имеет специальные кромки, которые отвечают за сцепление автомобиля с дорогой. При активной эксплуатации машины может отмечаться повреждение кромок, что приводит к существенному ухудшению управляемости транспортного средства. Именно поэтому необходимо не только оценить глубину и состояние протектора, но и провести осмотр ламелей и имеющихся сцепных кромок, которые не должны быть повреждены и изношены.
Оценка общего состояния покрышек
Со временем резина, из которой изготовлены покрышки, стареет, ухудшаются молекулярные связи, появляются проблемы с показателем прочности и надежности шин. Причем подобный процесс старения отмечается не только у использующихся покрышек, но и у шин, которые лежат на складе у продавца. Поэтому не редкость ситуации, когда покрышка имеет большой остаточный протектор, ламели и сцепные кромки у нее не повреждены, но сама шина пролежала на складе у продавца 3-4 года, что и привело к проблемам с прочностью шин.
В итоге, колеса могут иметь многочисленные повреждения и трещины, что отрицательно сказывается на показателях безопасности управления транспортным средством. Определить такой общий износ можно, проведя подробный осмотр шин, которые не должны иметь видимых повреждений, трещин и торчащего из протектора металлического корда. Следует обратить внимание на равномерность окраски шин, прощупать колеса на предмет наличия зон уплотнения или рыхлой слабой резины. Все это и позволит подобрать качественные покрышки, которые не будут доставлять хлопот во время их эксплуатации.
Проводим осмотр шин
Наличие у покрышек следов ремонта, заплаток, порезов и проколов является основанием для отказа от покупки таких колес. В отдельных случаях шины могут иметь скрытые дефекты, вызванные механическими ударами о бордюры, ямы и камни. Проявляются такие повреждения в виде небольших вздутий и уплотнений. Со временем такое повреждение будет увеличиваться в размерах, что приведет к необходимости замены колеса. От приобретения шин с видимыми и скрытыми дефектами следует воздержаться.
Внутренние дефекты
Современные шины имеют многослойную структуру, состоящую из резины и нескольких слоев металлического корда. Используемый стальной корд непосредственно влияет на показатели прочности шин, поэтому необходимо приобретать шины без внутренних дефектов. К сожалению, определить наличие таких проблем у шин можно лишь при использовании соответствующего профессионального образования. Впрочем, по ряду косвенных признаков можно определить состояние шин.
К таким признакам могут относиться выпуклости и вздутия на гладком внутреннем слое. Необходимо осмотреть шины на предмет наличия небольших грибков и шишек. При наличии любых подобных повреждений от покупки шин следует отказаться. Внутренние дефекты непосредственно влияют на безопасность управления автомобилем, поэтому следует внимательно осматривать шины на предмет наличия у них различного рода повреждений.
Приобретаем комплект покрышек
Общеизвестно, что приобретать б/у покрышки необходимо парой, а лучше сразу комплектом. Это позволит в последующем избежать проблем с управляемостью автомобиля. Покупая покрышки по одному колесу, в последующем подобрать шины с равномерным износом будет затруднительно. Как результат, машину может тянуть на скорости в разные стороны, а эксплуатировать такой транспорт становится попросту небезопасным. Именно поэтому, какая бы низкая цена у одной подержанной покрышки не была, приобретать их необходимо комплектом с одного автомобиля, что исключает в последующем проблемы с безопасностью транспорта.
Заключение
Приобретая подержанные покрышки, мы можем несколько сэкономить, однако нам необходимо внимательно выбирать б/у шины, что и позволит исключить проблемы с управляемостью автомобиля. При выборе необходимо обратить внимание на остаточную глубину протектора и его состояние, осмотреть шины на предмет механических повреждений и покупать их исключительно парой или комплектом, что позволит избежать неравномерного износа покрышек.
Вам будет интересно:Чернитель резины своими руками: пять способов вернуть колесам цвет и блеск
Вам будет интересно:Тюнинг «Авенсис-Тойота»: фары и салон