Наличие кондиционера в автомобиле позволяет существенно повысить комфорт использования транспорта в жаркое время года. Многие автовладельцы упускают из виду необходимость правильной подготовки к летнему сезону кондиционера, а ведь именно от этого будет зависеть отсутствие поломок этого узла, а также полная безопасность использования кондиционера.
Необходимые профилактические работы
Обычно в холодный сезон кондиционер не включается, соответственно все его механизмы простаивают, плохо смазываются, могут покрываться пылью и различными отложениями. Как результат, после такого длительного бездействия, включив кондиционер, мы можем просто вывести его из строя, да и пользоваться системой охлаждения салона, которая длительное время не обслуживалась, попросту небезопасно. Необходимо перед наступлением жаркого летнего сезона провести соответствующую профилактику и обслуживание кондиционера.
В первую очередь проверяется количество используемого газа фреона в системе и его давление. Фреон может улетучиваться из системы, даже при полностью исправном кондиционере. Дело в том, что зимой уплотнители из резины и пластика могут терять эластичность, что приводит к 10-30 процентной потере объема хладагента. Поэтому не стоит удивляться тому, что после проверки мастер порекомендует заправить фреоном кондиционер, хотя вы уверены в том, что система полностью исправна, а год назад вы выполняли аналогичную заправку.
В современных системах кондиционирования автомобилей стоят специальные датчики, которые проверяют давление хладагента в системе и выводят всю необходимую сервисную информацию на дисплей мультимедийного блока. Также автоматическая система управления кондиционером может самостоятельно принять решение не включать климат при пониженном давлении в системе. Поэтому если после длительного простоя кондиционер не включается, то возможной причиной подобных проблем является именно недостаточный объем газа в системе.
Проверка герметичности системы
Самой распространенной проблемой при использовании автомобильных кондиционеров является потеря герметичности контура, что приводит к утечке фреона. В том случае, если вы стали замечать снижение эффективности охлаждения автомобиля, то причиной подобного может стать именно наличие утечек и падения давления в системе. Проверить этот параметр проще всего на специализированном оборудовании, поэтому не лишним будет перед наступлением теплого сезона посетить станцию по обслуживанию климатического оборудования.
Проводится так называемое вакуумирование, когда с помощью специальной станции из кондиционера откачивается фреон, а внутри системы создается максимальное разрежение. Это позволяет определить наличие или отсутствие протечек, и в случае полностью исправной системы в климат закачивают фреон до необходимого давления. Если же обнаружены негерметичные соединения, то проводят соответствующий ремонт, с использованием специальных ремкомплектов.
Качественная антибактериальная обработка
На испарителе кондиционера в процессе работы образуется повышенная влажность, а, как известно, влага является питательной средой для различных бактерий. Если вы стали замечать, что использование кондиционера вызывает у вас приступы аллергии и простудных заболеваний, то следует в обязательном порядке выполнить антибактериальную обработку испарителя. Такую процедуру рекомендуется выполнять ежегодно перед началом жаркого летнего сезона.
Такая обработка может выполняться как самостоятельно при помощи соответствующей автохимии, так и обратившись в специализированные сервисные центры. В последнем случае используются профессиональные средства и специализированное оборудование, что позволяет гарантировать качество выполненной работы. Экономить на качестве антибактериальной обработки кондиционера не стоит, так как во многом от этого будет зависеть безопасность использования климата и всего автомобиля.
Техническое обслуживание и ремонт
К техническим аспектам относится проверка качества натяжения приводного ремня компрессора. В том случае, если привод растянулся и на нём повреждены зубчики, это приводит к проскальзыванию роликов, в итоге компрессор работает с минимальной эффективностью, а в ряде случаев могут отмечаться критические поломки этого дорогостоящего узла.
Также в обязательном порядке проверяется подшипник шкива на компрессоре, который может шуметь и неприятно свистеть. При длительной работе компрессора с поломанным шкивом подшипника происходит перегрев всей системы, и, в скором времени, автовладельца будет ожидать дорогостоящий и сложный ремонт.
Такое техническое обслуживание сможет провести правильно лишь специалист, который хорошо знаком с особенностями устройства компрессоров и других элементов кондиционеров в автомобилях конкретных марок. Экономить на таком качественном сервисном техническом обслуживании не стоит. Помните о том, что в последующем куда сложнее и дороже заменить компрессор или выполнить другой ремонт кондиционера, нежели регулярно выполнять обслуживание и менять расходники к этому агрегату.
Проверяем систему охлаждения двигателя
Автовладельцу перед наступлением летнего сезона необходимо будет проверить состояние системы охлаждения двигателя. Дело в том, что на этот узел приходится повышенная нагрузка, и любые проблемы с охлаждением неизменно скажутся на работоспособности двигателя, вплоть до его полного выхода из строя. Проверка и сервисное обслуживание этого узла не будет представлять особой сложности, поэтому все работы вполне по силам выполнить самостоятельно.
Необходимо будет провести сезонную очистку радиатора, для чего его демонтируют или отмывают без снятия с автомобиля. Проверяется герметичность всех соединений, что можно определить по наличию выраженных подтеков антифриза. Именно такие соединения по патрубкам являются слабым местом, часто через такие неплотные соединения уходит антифриз, двигатель начинает хуже охлаждаться, и в конце концов происходит термическая деформация. Ремонт мотора после таких проблем заключается в замене головки блока цилиндров.
Автовладельцу необходимо будет перед наступлением теплого сезона, а в последующем с регулярностью раз в месяц проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке, а с регулярностью раз в 50000 километров пробега выполнить полную замену антифриза. Такая проверка выполняется на холодную, а при необходимости доливать антифриз следует использовать лишь качественную охлаждающую жидкость, у которой технические характеристики совпадают с используемой в автомобиле.
Заключение
Правильная подготовка системы охлаждения двигателя и салона автомобиля к летнему сезону не представляет сложности. Часть работы можно выполнить самостоятельно, что позволит сократить расходы на эксплуатацию автомобиля. А вот при необходимости подготовки к летнему сезону кондиционера всё же нужно обращаться в специализированные компании, где с использованием профессионального оборудования и соответствующей автохимии выполнят качественную подготовку кондиционера, гарантируя его полностью беспроблемную и безопасную эксплуатацию.
Вам будет интересно:Какие автомобильные аксессуары самые бесполезные?
Вам будет интересно:Как повысить безопасность управления автомобилем?