С каждым годом популярность велодвижения неизменно увеличивается, что приводит к увеличению велосипедистов на дорогах. К сожалению, многие из любителей двухколесного транспорта не имеют какого-либо понятия о правилах дорожного движения, что приводит к многочисленным происшествиям, а зачастую доходит даже до настоящей воины между велосипедистами и автовладельцами.
Современный велосипед может запросто разогнаться до 40 километров в час, являясь полноценным участником дорожного движения. Однако даже с такой скоростью байк все же становится помехой для большинства машин, которые вынуждены объезжать по его встречной. Зато в пробках двухколёсный транспорт даст фору любому автомобилю.
Действительно, с каждым днём становится все удобнее передвигаться не на личном автомобиле, а на велосипеде. Подобное избавляет от необходимости уплачивать транспортные налоги, не требуется заправляться дорогим бензином, не нужно ремонтировать велосипед. В кризис многие из нас пересев на велосипед получили возможность существенного сокращения своих расходов. Тем более, что такие поездки укрепляют здоровье, положительно сказываются на состоянии сердечно-сосудистой системы и укрепляют наш иммунитет.
В чем причина конфликтов?
Многие автовладельцы отмечают, что причина многочисленных конфликтов на дорогах между водителями и велосипедистами состоит именно в существенной разнице в скорости. Наличие на дороге любого велосипедиста неизменно приведет к замедлению движения потока транспорта. Возникают заторы и пробки, и все это из-за одного человека на велосипеде. Стоит ли удивляться проявлению агрессии со стороны водителей по отношению к велосипедистам.
Многие велосипедисты, если и знали правила дорожного движения, то просто забыли их или не считают нужным исполнять требования ПДД. Тогда как неукоснительное исполнение правил дорожного движения является обязательным условием безопасности на дорогах. Велосипедист неправильно двигается по проезжей части, нарушает правила поворота, опасно пересекает перекрёстки, все это и приводит к многочисленным дорожно-транспортным происшествиям. Такие ДТП часто становятся фатальными для велосипедистов, приводя к смерти или тяжёлым физическим увечьям.
Не редкость ситуации, когда в темное время суток велосипедисты передвигаются без наличия обязательных светоотражающих элементов, что приводит к серьезным происшествиям. Виновниками таких ДТП становятся неизменно велосипедисты, которые не соблюдают правила дорожного движения. Также существуют определенные ограничения, которые не позволяют перевозить на велосипеде крупноразмерные грузы. Зачастую велосипедисты двигаются по трамвайным путям, а также по тем полосам, где движение фактически запрещено.
Действующие правила запрещают езду велосипедистов по тротуару, а также по дорогам против движения транспорта. Велосипедисты часто забывают о необходимости неукоснительного исполнения правил дорожного движения, а такие скоростные поездки по тротуару часто приводят к различным дорожно-транспортным происшествиям с участием пешеходов.
Чаще всего аварии с велосипедистами и автомобилями происходят на пешеходных переходах. По действующим правилам велосипедист должен обязательно спешиться и перейти пешеходный переход на разрешительный сигнал и удостовериться в том, что его пропускают автомобили. Однако многие из них пренебрегают этими требованиям, стараются быстро проскочить между транспортом на переходе, что часто приводит к серьезным авариям, в том числе и к гибели велосипедистов.
Дело в том, что водителю на автомобиле, подъезжая к пешеходному переходу, сложно проанализировать скорость движения велосипедиста. В итоге часто происходят аварии, которых можно было бы избежать, если бы в соответствии с правилами велосипедист спешивался на зебре и правильно пересекал регулируемые и нерегулируемые перекрестки.
Сотрудники ГИБДД не штрафуют велосипедистов
Во многом способствуют неисполнению правил дорожного движения велосипедистами сами сотрудники ГИБДД, которые лояльно относятся к таким нарушениям, редко когда штрафуя велосипедистов. Большинство из них просто отделываются предупреждением и условным наказанием. В итоге многие поклонники двухколесного транспорта не исполняют правила, зная, что какого-либо наказания они за это не понесут.
Тогда как в правилах четко оговаривается велосипедная статья, которая подразумевает существенные штрафы, вплоть до полуторы тысяч рублей за управление велосипедом в нетрезвом виде, а также непредставление преимущества пешеходам и другим участникам дорожного движения.
Опасные маневры
Будучи на дороге в плотном потоке транспорта многие велосипедисты совершают опасные маневры, не убедившись в полной безопасности своих действий. Усугубляет ситуацию то, что при плотном движении увидеть велосипедиста в боковое и заднее стекло бывает затруднительно. Как результат, автовладельцы просто не видят байкеров, начинают поворачивать, совершают обгон, и в это время сбивают велосипеда, что приводит к тяжелым травмам, вплоть до летальных исходов.
Самим велосипедистам необходимо понимать, что им проще увидеть и предугадать действия автовладельца, нежели надеяться, что их увидят на дороге в боковые и задние зеркала. Во многом такое правильное поведение на дороге будет зависеть именно от знания велосипедистами правил дорожного движения. Неудивительно, что сегодня во многих развитых странах, где также стоит острая проблема обеспечения безопасности на дорогах, планируют ввести обязательные курсы правил дорожного движения для велосипедистов.
Выводы
С каждым годом проблема безопасности велосипедистов становится все более актуальной. На дорогах появляется всё больше велосипедов, соответственно растет количество дорожно-транспортных происшествий с их участием. Часто возникают конфликты между поклонниками двухколесного транспорта и автовладельцами, причём чаще всего причиной таких конфликтов является неисполнение правил дорожного движения именно велосипедистами. При подобных дорожно-транспортных происшествиях страдает чаще всего именно велосипедист, однако расплачиваться приходится водителям.
Решить данную проблему можно исключительно комплексным подходом, когда обустраиваются современные, полностью безопасные велодорожки, повышается уровень знаний правил дорожного движения у велосипедистов. Свою работу также должны выполнять сотрудники ГИБДД, которые обязаны следить за безопасностью на дорогах, в том числе штрафовать нарушителей велосипедистов, которые не исполняют действующие правила дорожного движения.
Вам будет интересно:JCB 220: технические характеристики экскаватора, инструкция и применение
Вам будет интересно:Французский полицейский автомобиль для митингов