На автосалоне в Женеве в 2002 году немецкая компания Volkswagen продемонстрировала первый представительский седан класса F, получивший звучное имя Phaeton. Сборка автомобиля стартовала сразу же после презентации в Дрездене, на мощностях эксклюзивного завода компании. Несмотря на долгожданную презентацию, прототипом модели под наименованием Concept D был продемонстрирован публике еще в 1999 году во время интернационального автосалона во Франкфурте.
История модели
Флагманский автомобиль был модернизирован производителем в 2007 году. Изменения были минимальными и практически не нашли отклика в отзывах владельцев "Фольксвагена-Фаэтон", затронув только переднюю оптику и гамму силовых агрегатов, получивших новый дизельный двигатель V6.
Вам будет интересно:Установка карбюратора "Солекс" на классику
Рестайлинг, проведенный в 2010 году, внес более существенные изменения. Модернизированная версия Phaeton была продемонстрирована в Пекине и получила улучшенный интерьер, новый дизайн кузова и дополнительный пакет опций.
В декабре 2015 года прошло очередное обновление представительского седана только для китайского рынка, ограничившееся только доработками интерьера и экстерьера автомобиля без каких-либо изменений технической части.
Вам будет интересно:"Кама-219": основные характеристики и отзывы
Экстерьер
Дизайнеры Volkswagen подарили модели представительную и солидную внешность, сочетающуюся с консервативностью. Статус флагмана компании легко определяется, чему способствуют мускулистый и массивный кузов, стильная оптика, крупные бампера, рельефные колесные арки, а патрубки выхлопной системы подчеркивают мощный и динамичный характер.
Согласно европейской классификации, Phaeton считается автомобилем F-класса с соответствующими габаритами:
- Длина кузова - 5059 миллиметров.
- Ширина - 1903 миллиметра.
- Высота - 1450 миллиметров.
- Колесная база - 2881 миллиметр.
Модификация Long с удлиненной базой обладает иными габаритами: колесная база больше на 120 миллиметров, кузов длиннее на 116 миллиметров. Установленная пневмодподвеска позволяет изменять клиренс автомобиля от 113 до 153 миллиметров, что является огромным преимуществом, отмечаемым в отзывах о "Фольксвагене-Фаэтон".
Интерьер
Салон Volkswagen Phaeton на фоне основных конкурентов выглядит чопорно и старомодно: многофункциональное четырехспицевое рулевое колесо, архаичная приборная панель с крупным цветным дисплеем, массивная центральная консоль с экраном мультимедийной системы, аналоговыми часами и эргономичным блоком управления климат-системой. Отделка интерьера выполнена только из высококачественных материалов - натуральной кожи, драгоценных пород древесины и металлов.
Свободного места в салоне автомобиля достаточно для удобного размещения пассажиров и водителя. Передние кресла оснащены широким диапазоном настроек, функциями обогрева, массажа, вентиляции и памяти положения. Сзади классическая версия седана оснащена вместительным и удобным диваном для трех пассажиров, модификация Long - раздельными сиденьями с функциями электрорегулировки, массажа, подогрева и прочими.
Объем багажного отделения Phaeton составляет 500 литров. Полноразмерное запасное колесо и набор необходимых инструментов скрыты под фальшполом в специально оборудованной нише.
Технические характеристики
Российские дилеры Volkswagen предлагают Phaeton с тремя вариантами силовых агрегатов, двумя трансмиссиями, полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen, распределяющим крутящий момент в соотношении 40:60. На переднюю ось может направляться порядка 65% тяги, на заднюю - до 85% в зависимости от дорожной ситуации.
Базовая комплектация Volkswagen Phaeton комплектуется бензиновым 3,6-литровым V6 мощностью 280 лошадиных сил при крутящем моменте 3500 оборотов в минуту. Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия идет в паре с двигателем. До 100 км/час автомобиль можно разогнать за 8,9 секунды, предельная развиваемая скорость ограничена на отметке в 250 км/час. В смешанном режиме Phaeton потребляет 11,4 литра топлива.
Топовые версии автомобиля оснащаются атмосферным бензиновым V8 мощностью 335 лошадиных сил и объемом 4,2 литра. Трансмиссия устанавливается аналогичная базовой комплектации. Скоростной порог - 250 км/час, динамика разгона до первой сотни - 6,9 секунды, расход топлива - 12,5 литра на 100 километров пробега в комбинированном цикле.
Автолюбители оставляют наилучшие отзывы на "Фольксваген-Фаэтон" с дизелем 3.0. Двигатель V6 оснащается турбонаддувом и системой впрыска топлива Common Rail, обладает мощностью 240 лошадиных сил и идет в паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Динамика разгона до 100 км/час составляет 8,6 секунды, скоростной порог - 250 км/час при расходе в смешанном цикле 8,5 литра.
Ходовая часть
Volkswagen Phaeton создан на платформе D1 с независимой двухрычажной подвеской спереди и многорычажной сзади. В базе автомобиль комплектуется пневматической подвеской с электронной системой управления.
Седан представительского класса оснащается рулевым механизмом типа шестерня-рейка с переменными характеристиками и электромеханическим усилителем. Автомобиль комплектуется вентилируемыми тормозными дисками и системами ABS, BAS, EBD и прочими "помощниками".
Цены и комплектации
Volkswagen Phaeton 2015 модельного года предлагается российскими официальными дилерами за 4 390 000 рублей в базовой версии и за 4 637 000 рублей в версии с удлиненной базой Long. Стандартная комплектация автомобиля включает восемь подушек безопасности, четырехзонную систему климат-контроля, 18-дюймовые колесные диски, круиз-контроль, премиальную аудиосистему с десятью динамиками, мультимедийную систему, пневмоподвеску, полный электропакет, системы ESP, ABS, EBD, BAS и многие другие.
Отзывы
"Фольксваген-Фаэтон" - действительно солидный и дорогой автомобиль, не предназначенный для скоростных гонок между рядами в пробках. Владельцы отмечают, что седан лучшего всего приобретать новый, без пробега и пневмоподвески, к тому же производитель выпустил специальную серию Phaeton с передним приводом. Судя по отзывам, "Фольксваген Фаэтон" 3.2 с пробегом лучше всего приобретать в салоне и одно-двухлетнюю версию, не старше. Автомобиль с пробегом более ста тысяч километров покупать не стоит: слишком высокая стоимость вкупе с первыми появившимися проблемами значительно понижает его ценность и увеличивает количество проблем, с которыми придется столкнуться владельцу.
Несомненным достоинством седана представительского класса, о котором говорят в отзывах о "Фольксваген-Фаэтон", является ручная сборка каждого автомобиля и соответствие экологическому стандарту Евро-4. На Phaeton устанавливаются уникальная система, автоматически останавливающая модель на скорости менее 10 км/час, и атермальные стекла.
Основным минусом, указываемым в отзывах о "Фольксваген-Фаэтон", считается высокая стоимость работ в специализированных автосервисах: технический осмотр обойдется владельцу автомобиля в 15-20 тысяч рублей.