Японский автоконцерн Toyota выпустил на мировой рынок одиннадцатое поколение компактного седана C-класса, полюбившегося многим автомобилистам сочетанием экономичности, мощности, элегантности и вместительности.
Corolla предлагается в нескольких комплектациях: для европейского рынка стандартно выпускаются версии с бензиновыми двигателями. Для внутреннего рынка Японии в 2013 году были выпущены гибридные версии седана и универсала "Тойота Королла". Дизель на модель также устанавливается и пользуется немалой популярностью, однако на мировом рынке чаще встречается именно бензиновая версия Toyota.
Вам будет интересно:Сгорело сцепление: признаки неисправности, способ ремонта
Особенности дизельной версии
Использующие в качестве топлива дизель "Тойота Королла Версо" были выпущены в 2010 и 2013 годах. Модели оснащались двигателями объемом 1398 кубических сантиметров и мощностью 90 лошадиных сил. Несмотря на то что "Тойота Королла" с дизелями 1.4 обладали меньшей мощностью в сравнении с бензиновыми аналогами, они не уступали в маневренности и динамичности. Максимальный крутящий момент в 157 Нм на дизельных версиях достигается при 5200 оборотах в минуту, в то время как на бензиновых версиях с двигателями аналогичного объема крутящий момент в 128 Нм достигается при 3800 оборотах в минуту. По отзывам "Тойота Королла" с дизелем 1.4 равноценна бензиновой версии автомобиля с 1,6-литровым двигателем.
Вам будет интересно:Кроссовер от Dongfeng DFM AX7: отзывы владельцев
Характеристики дизельных двигателей
Достоинством "Тойоты Королла" с дизелем 2.0 является более низкий расход топлива: в городском цикле автомобиль потребляет 5 литров на 100 километров, в смешанном и по трассе - 4 литра на 100 километров. На деле расход несколько увеличивается, особенно в зимнее время года. В любом случае дизельные модификации Toyota Corolla значительно экономичнее своих бензиновых аналогов.
"Тойота Королла" с дизелем соответствует стандарту экологичности Евро-4. Дизельные двигатели сложнее в эксплуатации, требуют более частой замены моторного масла, нежели бензиновые.
Вам будет интересно:Масло "Тотал 5w30": обзор, характеристики, отзывы
Трансмиссия и тормозная система
Дизельные версии Toyota Corolla, как и весь модельный ряд, оснащаются передним приводом и шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Подвеска мягкая и плавная, спереди установлена независимая пружинная McPherson, сзади - полузависимая пружинная.
Тормозная система надежная и эффективная, представлена дисковыми механизмами, интеллектуальной системой и антиблокировочной ABS. Длина тормозного пути составляет 39,3 метра для скорости 100 км/час.
Отличия бензинового и дизельного двигателей
Внешне "Тойота Королла" с дизелем ничем не отличается от бензиновой версии и обладает аналогичными габаритами:
- Длина кузова - 4540 мм;
- Ширина - 1760 мм;
- Высота - 1470 мм;
- Колесная база - 2600 мм;
- Клиренс - 150 мм.
Неровности трассы Corolla проходит мягко и плавно, однако по бездорожью на ней ездить нельзя. Радиус разворота нового поколения Toyota был уменьшен до 10,4 метра, что значительно облегчает и упрощает парковку и маневрирование в черте города. На зеркало заднего вида выводится изображение с камеры, предусмотрено автоматическое затемнение зеркала.
Компактные габариты не сказываются на вместительности автомобиля: объем багажного отделения составляет 450 литров, что значительно превосходит аналогичный параметр у "одноклассников".
Интерьер
Электроусилитель руля гарантирует легкое управление. Сцепление с трассой у Corolla отличное, однако хромает скорость реакции руля и резвость на поворотах. Рулевая колонка автомобиля регулируется по глубине и высоте.
Вне зависимости от используемого типа топлива все версии Toyota Corolla имеют одинаковую отделку салона. Обшивка рулевого колеса кожаная, с качественной прошивкой. В районе ладоней находятся специальные уплотнители, снижающие нагрузку на суставы кисти водителя и облегчающие управление автомобилем. Дополнительный комфорт водителя достигается за счет выдвинутого вперед подлокотника.
Пакет опций
Список дополнительных опций Toyota Corolla включает:
- электропривод всех стекол;
- подогрев сидений;
- многофункциональное рулевое колесо с элементами управления аудиосистемой;
- обогрев зеркал заднего вида;
- кондиционер;
- климат-контроль;
- аудиосистему;
- датчики света и дождя;
- функцию складывания боковых зеркал;
- иммобилайзер;
- центральный замок и другие.
На приборной панели имеются только два аналоговых устройства - тахометр и спидометр. Сведения от основных систем выводятся на дисплей бортового компьютера.
Система безопасности
Основополагающим принципом при создании автомобилей для японского концерна Toyota является высокая надежность и безопасность водителя и пассажиров. Corolla оснащается боковыми и фронтальными подушками, шторками, коленными подушками для водителя и ремнями безопасности для всех пассажиров, креплениями для детского кресла Isofix и детскими замками. Для повышения безопасности автомобиль оборудуется системами EBA, ABS, EBD и курсовой устойчивости VSC, электронной системой тяги TRC. Две последние предусмотрены только для версий "Тойоты Королла" с дизелем.
Оптика автомобиля представлена светодиодными дневными ходовыми огнями, противотуманными фарами и галогенными лампами ближнего света. Высота фар регулируется системой Multireflector. Повторители поворотов интегрированы в боковые зеркала.
Отличительные черты дизельных двигателей Corolla
"Тойота Королла" с 1.4 дизелем обладает мощностью 90 лошадиных сил и отличается неплохой динамичностью и отличной экономичностью. Крутящий момент 157 Нм достигается на 5200 об/мин.
По паспортным данным расход топлива дизельного двигателя в смешанном цикле составляет 4,2 литра, в городском режиме - 5 литров. Экономичность "Тойоты Королла" с дизелем добавляет ей популярности.
Основной характеристикой любого двигателя является уровень токсичности выхлопа. Все дизельные моторы, устанавливаемые на Toyota Corolla, соответствуют экологическому стандарту Евро-4.
Подвеска дизельных версий Corolla более жесткая, чем у бензиновых. В комплекте с ними идет автоматическая пятидиапазонная трансмиссия. Дизельные двигатели подвержены воздействию низких температур: топливо замерзает при температуре ниже -35 градусов, ввиду чего климатические условия России переносятся автомобилем плохо.
Владельцы Toyota Corolla с дизельным двигателем положительно отзываются о версии автомобиля благодаря ее экономичности и динамичности.
Отзывы владельцев
Подержанные версии "Тойоты Королла" с дизелем и пробегом порядка 50-60 тысяч километров - надежный автомобиль без каких-либо проблем. Для тех автолюбителей, кто всегда эксплуатировал машины с механической трансмиссией, привыкать к автоматической КПП несколько сложно.
Дизельные двигатели бесшумные и отлично тянут на высоких скоростях. В черте города расход топлива составляет шесть литров, по трассе - пять литров. Спустя 50 тысяч километров владельцы меняют антифриз и помпу. Toyota Corolla с дизельным двигателем - оптимальный вариант для тех, кто хочет приобрести отличный автомобиль и сэкономить. До 2008 года все "Тойота Королла" с дизелем собирались только для рынков стран Европы и качество имеют соответствующее.
Модели Corolla с пробегом более 150 тысяч километров после дополнительных 30-40 тысяч километров требуют замены только фильтра, моторного масла, втулок стабилизатора и диодного моста генератора. Технического ресурса двигателя небольшого объема достаточно для разгона автомобиля. Достойных конкурентов Corolla с дизельным двигателем с учетом ее маневренности и подвески найти крайне сложно.
Покупка "Тойоты Королла" с дизелем для многих автолюбителей является удачным решением. Отличные эксплуатационные характеристики модели вкупе со стильным внешним видом и реальной экономией привлекают не только опытных автомобилистов, но и автоледи.
Дизельные двигатели для российского рынка японский концерн не предлагает, поэтому многие автолюбители пригоняют Toyota Corolla из Европы. Несмотря на то что дизельное топливо начинает замерзать при температуре -35 градусов, автомобиль отлично заводится даже при -40 градусах. Дополнительным преимуществом для многих владельцев является небольшой налог на двигатели мощностью 90 лошадиных сил.
Резюме
"Тойота Королла" с дизелем - экономичный и практичный автомобиль с достаточной мощностью и соответствием экологическим нормам.