Двигатель и трансмиссия – пожалуй, самые важные узлы в любом автомобиле. Именно благодаря мотору и коробке машина приводится в действие. Ввиду того что на эти узлы возлагается ответственная функция, их делают максимально надежными. Но какими бы ресурсными ни были ДВС или коробка, рано или поздно они потребуют замены масла. Именно об этом мы сегодня и поговорим.
Регламент
Производитель рекомендует выполнять замену масла двигателя «Фольксвагена-Поло-Седана» каждые 15 тысяч километров. Однако в наших условиях этот срок лучше сократить до 10 тысяч. Завод-производитель рекомендует так делать, если машина используется в тяжелых условиях. К таковым относится:
- Движение автомобиля по пробкам.
- Длительный простой машины.
- Эксплуатация в сильно загрязненных местах.
- Использование не самого лучшего бензина.
- Чрезмерно высокие или низкие температуры.
Вам будет интересно:Принцип работы и неисправности реле зарядки ВАЗ-2107
Что использовать для двигателя?
Производитель рекомендует применять оригинальное масло «Кастрол Лонг Лайф-3» с вязкостью 5W30. Что касается объема, в двигатель заливается примерно 3,6 литра нового масла. Таким образом, для этого удобно приобретать четырехлитровую канистру. А если двигатель не новый и подъедает масло, рекомендуется брать пятилитровую баклажку. Литр масла будет на долив.
Вам будет интересно:Чернение резины: как и зачем?
О фильтре
Обязательно при замене моторного масла на «Фольксвагене-Поло-Седане» меняется и фильтр. Какой марки можно приобрести данный элемент? Судя по отзывам, хорошие отклики получили следующие фирмы:
- «Чемпион».
- «Бош».
- «Фрам».
Экономить на фильтре не стоит, поскольку некачественный элемент не будет фильтровать масло через 6-7 тысяч. В таком случае смазка просто перегоняется через перепускной клапан, без какой-либо очистки. А это чревато негативными последствиями.
Инструкция
Итак, давайте рассмотрим, как производится замена масла на «Фольксвагене-Поло-Седане». Для начала нам потребуется подготовить следующий набор инструментов и материалов:
- Рожковый ключ на 18.
- Кусок чистой ветоши.
- Съемник для масляного фильтра.
- Резиновые перчатки.
- Емкость для слива старого масла (можно изготовить из пустой канистры).
Работы удобнее производить при наличии ямы. Итак, загоняем на нее наш автомобиль и прогреваем двигатель. Достаточно трех минут, чтобы температура масла поднялась. Это нужно для того, чтобы изменить его вязкость. Чем жиже масло, тем быстрее оно сливается. Особенно это актуально зимой – в жару можно и не прогревать.
Чтобы слить старое масло, нужно добраться до сливной пробки. При необходимости придется снять защиту двигателя (если установлена дополнительная, металлическая).
Далее при помощи ключа откручивается сливная пробка. При этом нужно заранее подставить пустую емкость, дабы масло не разлилось. Всего на то, чтобы смазка покинула двигатель, потребуется около 15-20 минут времени. Далее закручиваем нашу пробку (и крепим защиту, если таковая имеется) и переходим к масляному фильтру. Простыми руками открутить его трудно. Поэтому используем специальный съемник. Выглядит он следующим образом:
Стоит он недорого - порядка 300 рублей. Найти его можно в любом автомобильном магазине, а также в гипермаркете. Итак, как им пользоваться? Захватываем им край корпуса фильтра и выкручиваем наружу, против часовой стрелки. Как далее выполняется замена масла на «Фольксвагене-Поло-Седане»? Дальше устанавливаем новый фильтр. Но предварительно смазываем резиновое кольцо. Можно просто дотронуться им до старого фильтра, который весь в масле. Главное, чтобы на резинке была хоть небольшая пленка. После этого при помощи куска ветоши снимаем всю грязь на посадочном месте элемента. Затем руками закручиваем новый элемент. Важно не переусердствовать. Когда фильтр пошел туго, не нужно его дотягивать двумя руками. Дальше заливаем новое масло. Уровень меряем по щупу. В идеале он должен быть между серединой и максимумом. Все, замена масла на «Фольксвагене-Поло-Седане» произведена успешно. Можно приступать к полноценной эксплуатации.
О трансмиссии
Для начала расскажем о регламенте. Замена масла в коробке «Фольксвагена-Поло-Седана» должна производиться каждые 80 тысяч километров. При этом рекомендуется использовать оригинальный продукт с маркировкой G 052 512 А2. Это масло имеет вязкость 75W-80 и стоит порядка 800 рублей за литр. Можно найти и более дешевые аналоги от таких производителей, как «Эльф», «Мотюль» и «Кастрол». Главное, чтобы продукт соответствовал заданной вязкости.
Что нужно для замены масла в МКПП «Фольксвагена-Поло-Седана»?
Для успешного проведения работ нам потребуется:
- Головка на 22 с удлинителем.
- Шестигранник на 17.
- Лейка и шланг-удлинитель (для более легкой заливки).
- Емкость для слива старого масла.
Приступаем к работе
Операцию следует производить на подъемнике или на яме. Для начала нам нужно добраться до пробок (сливная и заливная обозначены на фото ниже).
Для этого придется открутить защиту двигателя. После этого устанавливаем в пробку шестигранник и откручиваем ее. Поскольку место ограничено, придется переставлять ключ каждую треть оборота. В конце можно открутить пробку длинной гранью. Как и в случае с двигателем, предварительно нужно подставить емкость для старой жидкости. Большая емкость нам не потребуется – в коробке не более двух литров масла.
Как далее производится замена масла в КПП «Фольксвагена-Поло-Седана»? После слива нужно закрутить пробку, но не туго. Достаточно усилия одной руки. Далее откручиваем заливную пробку и устанавливаем шланг соответствующего диаметра, а к нему воронку. Заливку масла лучше производить сверху, в подкапотном пространстве. Обычно в коробку помещается два литра. Но в любом случае нужно лить до тех пор, пока масло не начнет идти из отверстия.
Это сигнал о том, что коробка полностью заправлена. После этого можно закрывать пробку и прятать все инструменты, не позабыв о защите (ее мы прикручиваем обратно). Все, на этом замена масла на «Фольксвагене-Поло-Седане» успешно завершена.
Мифы и заблуждения
Есть несколько мифов о том, как правильно менять масло в моторе. Один из таких подразумевает открытие маслозаливной крышки на двигателе (якобы это способствует быстрому выводу смазки). Но практика показывает, что она одинаково быстро стекает как без крышки, так и с ней. Также некоторые советуют заливать предварительно масло в фильтр. Делать этого не нужно, ведь при старте насос все равно качает смазку.
Масляного голодания не будет, если установить сухой фильтр. К тому же некоторые фильтры устанавливаются отверстием вниз. В таком случае, залив в него масло, вы лишь испачкаете моторный отсек. Поэтому делать этого не нужно. Единственное, что требуется – это смазать уплотнительное кольцо и очистить посадочное место от грязи.
Заключение
Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле «Фольксваген-Поло-Седан» замена масла в двигателе и в коробке. Как видите, данную операцию можно легко повторить своими руками. Это не займет много времени.