Автомобильные концерны в большинстве своем стараются не поставлять на российский рынок автомобили, оснащенные дизельными двигателями. Причина этого - несоответствие дизельного топлива европейским стандартам, однако это не всегда соответствует действительности: к примеру, у официальных дилеров можно приобрести "Шкоду Октавия" с дизелем.
Преимущества и особенности дизельных двигателей
Чешский концерн одним из первых поставил на российский автомобильный рынок модель с дизельным силовым агрегатом. Изначально гамма двигателей была представлена двумя моторами объемом 1,6 и 2.0. Дизель "Шкоды Октавия" зарекомендовал себя с положительной стороны за многолетнюю практику эксплуатации в российских климатических условиях: двигатель неприхотлив в обслуживании и крайне редко выходит из строя. Производитель дает официальную гарантию два года.
Вам будет интересно:Замена цепи ГРМ "Ниссан Альмера N16": инструкция. Ремонт Nissan Almera
Турбированный дизель "Шкоды Октавия Тур" автолюбителям практически не знаком, однако, исходя из имеющейся информации, можно сделать несколько выводов:
- Двигатель достаточно мощный и позволяет совершать длительные обгоны.
- Бесшумная работа мотора. В салоне автомобиля шум силового агрегата не слышен.
- Дизель "Шкоды Октавия Скаут" и "Шкоды Октавия Тур" относится к линейке EA288, подвергшейся значительной переработке, что позволило повысить экономичность.
Вам будет интересно:Автомобильные масла 5W30: рейтинг, характеристики, классификация, заявленные качества, достоинства и недостатки, отзывы специалистов и автовладельцев
Преимущества дизельных моторов перед бензиновыми
Дизельные силовые агрегаты в сравнении с бензиновыми обладают несколькими сильными сторонами: они экономичны, отличаются длительным ресурсом эксплуатации и соответствуют экологическим нормам. Не стоит, впрочем, забывать о том, что и на дизеле 1.9 "Шкоды Октавия" необходимо своевременно менять топливные фильтры и моторное масло.
Особенности дизелей Skoda Octavia
Владельцы "Шкоды Октавия" с дизелем в отзывах советуют хранить автомобиль в гараже либо теплом боксе. Салон машины легко прогревается на холостых оборотах. Многие специалисты и автолюбители советуют утеплять двигатель с целью понижения расхода топлива ввиду ускорения прогрева. Несмотря на то что бензиновые двигатели занимают лидирующие позиции на авторынке, "Шкода Октавия" с дизелем определенно заслуживает пристального внимания.
Характеристики дизельных двигателей
Skoda Octavia оснащается дизельными силовыми агрегатами объемом 1,9 литра. Характеристики дизелей "Шкоды Октавия" следующие:
- SDI. Рядный двигатель с системой непосредственного впрыска и восемью клапанами. Мощность - 68 лошадиных сил при 4200 оборотах. Динамика разгона, как и максимальная скорость, оставляют желать лучшего: до 100 км/час автомобиль разгоняется за 18,9 секунды.
- TDI. Конструкция силового агрегата аналогична SDI, но наличие турбины повышает мощность до 90 лошадиных сил. Максимальная скорость - 181 км/час, динамика разгона - 13,2 секунды.
- TDI. Улучшенная версия дизеля "Шкоды Октавия" мощностью 110 лошадиных сил. Автомобиль разгоняется до 100 км/час за 11,1 секунды, скоростной предел - 191 км/час.
- TDI мощностью 130 лошадиных сил с максимальной скоростью в 207 км/час и динамикой разгона 9,7 секунды.
Бензиновые версии силового агрегата Skoda Octavia не отличаются особой прожорливостью: расход топлива составляет 11 литров, однако дизельные двигатели куда более экономичные.
Экономия топлива
За исключением того, что дизельное топливо дешевле бензинового, двигатели дизельного типа потребляют куда меньше горючего - приблизительно на 30 %. Несмотря на то что эксплуатация автомобиля с дизельным силовым агрегатом.
Казалось бы, чего еще желать? Но здесь возникает та самая «обратная сторона медали» в виде цены автомобиля. Комплектация, имеющая среди прочего дизельный двигатель, гораздо дороже версии с бензиновой установкой. Разница в стоимости Skoda Octavia с бензиновым и дизельным мотором составляет не менее 100 тысяч рублей и отнюдь не в пользу дизеля. Компенсировать такую сумму за счет экономии топлива получится не сразу.
В странах Европы решающим фактором при выборе конкретного типа двигателя автомобиля становится цена топлива: дизель стоит дешевле бензина. По этой причине количество "Шкод Октавия" с дизелем в разы больше бензиновых версий модели.
Особенности дизельных двигателей
Владельцы "Шкоды Октавия" с дизелем отмечают высокие показатели крутящего момента двигателя. Для бензиновой версии автомобиля крутящий момент составляет 250 Нм, для дизельной - 320 Нм. Пиковое значение достигается при перевозке грузов. Дизельные силовые агрегаты высоко ценят при прохождении сложных участков трассы на минимальной скорости, когда необходимо буквально сдвинуть автомобиль с места.
Дизели, в отличие от работающих на бензине моторов, спокойно выдерживают длительную работу на холостом ходу. Такая характеристика наиболее важна для автомобилей, которые эксплуатируются в экстремальных климатических условиях. Бензиновые двигатели плохо работают на холостом ходу: он увеличивает износ основных элементов и деталей и способствует образованию нагара.
Нехватка крутящего момента на бензиновых силовых агрегатах компенсируется увеличением рабочего объема и мощности, что влечет за собой крупные денежные траты.
Недостатки дизельного топлива и дизельных двигателей
Основным минусом дизельных силовых агрегатов является их высокая стоимость, из-за чего не все автолюбители решаются на приобретение таких модификаций Skoda Octavia. Второй недостаток - сложная конструкция и большой вес.
Немаловажным аспектом бензиновых двигателей является их неприхотливость: серьезных последствий использование не самого качественного топлива повлечь не может. Аналогичная ситуация ранее была и с дизельными агрегатами: заправлять их можно было соляркой любого качества без опасений за их сохранность и работоспособность. Однако в последнее время силовые агрегаты стали весьма капризными и требуют только высококачественного дизельного топлива. Качественное горючее не должно содержать в составе серу, воду и прочие примеси, а цетановое число должно составлять 50 %. Такое топливо отыскать довольно проблематично, по причине чего не все автолюбители соглашаются приобретать "Шкоду Октавия" с дизелем.
Какой тип двигателя лучше?
С точки зрения тяговой мощности, лучшими считаются дизельные силовые агрегаты: в отличие от бензиновых аналогов, они куда лучше переносят высокие нагрузки. Динамика разгона и скоростной порог лучше у бензиновых моторов, оснащенных турбиной: с таким двигателем Skoda Octavia быстро и резко стартует с места и сохраняет скорость движения.
С практической точки зрения, лучше всего приобретать атмосферный либо малолитражный турбированный силовой агрегат. В линейке двигателей Skoda Octavia самым экономичным является 1.2 TSI, самым неприхотливым в обслуживании и недорогим в ремонте - 1.6 MPI.
Однозначно ответить на вопрос о том, какой двигатель из гаммы силовых агрегатов лучше, невозможно - каждый автолюбители выбирает себе автомобиль в той комплектации, которая наиболее полно соответствует его пожеланиям и финансовым возможностям.
Недостатки двигателей Skoda Octavia
Вся серия Skoda Octavia грешит некорректной прошивкой ЭБУ, из-за этого многие владельцы прибегают к чип-тюнингу и сторонней прошивки блока управления с целью повышения мощности двигателя и снижения расхода топлива. Подобное внесение изменений нередко провоцирует неполадки в работе бортового компьютера, однако автолюбители не отказываются от процедуры.
Последствием некорректно проведенной прошивки может быть полный выход из строя двигателя автомобиля и его капитальный ремонт либо полная замена.
Резюме
Представленная чешским производителем гамма силовых агрегатов отличается надежностью, качеством, неприхотливостью и простотой в ремонте и эксплуатации. Каждое новое поколение Octavia подвергалось значительным изменениям и улучшениям, что не может не радовать. Единственным недостатком автомобиля остается высокий расход топлива, сохранившийся на отметке в 9-10 литров в случае с бензиновым силовым агрегатом. По этой причине многие автолюбители стремятся выбирать версии "Шкоды Октавия" с дизелем, поскольку они отличаются большей экономией топлива.