Автомобили итальянского производства в России не так популярны, как, например, немецкие авто. Тем не менее в нашей стране достаточно поклонников итальянского автопрома. Эти машины есть за что хвалить. Но в то же время они не лишены недостатков. Так ли хороши итальянские автомобили? Узнаем на примере «Альфы Ромео 146». Отзывы, обзор и особенности машины – далее в статье.
Описание
Итак, что это за машина? Alfa Romeo 146 – это автомобиль малого класса, выпускающийся серийно с 1994-го по 2001-й в двух исполнениях. Это трехдверный и пятидверный хетчбек. Впервые «Альфа Ромео» был представлен публике на Туринском автосалоне в 94-м. Машина заменила собой устаревшую модель 33.
Вам будет интересно:Китайский "Роллс-Ройс": технические характеристики, комплектация, заявленная мощность, сравнение с оригиналом и внешний вид с фото
Внешность
Дизайн хетчбека «Альфа Ромео» получился весьма удачным и необычным. С виду эта машина напоминает более седан. Однако открывающаяся крышка багажника со стеклом дает понять, что это все-таки кузов хетчбека.
Вам будет интересно:Стартер ЗИЛ-130: технические характеристики, устройство, принцип работы
Спереди у автомобиля – фирменная треугольная решетка радиатора и аккуратные овальные фары. Стоит заметить, что кузов имеет много рельефных форм. Даже сейчас, спустя более 20 лет, эту машину нельзя назвать старым динозавром. Она вполне неплохо смотрится в потоке, особенно на оригинальных 15-дюймовых литых дисках. Кстати, в более дешевых версиях Alfa Romeo 146 шла с 14-дюймовыми колесами.
Машина имеет характерно приподнятую вверх корму. Крышка багажника из-за этого получилась очень компактной. Также с завода сюда мог устанавливаться небольшой спойлер.
Есть ли проблемы по кузову у Alfa Romeo 146? Отзывы владельцев говорят, что машина хорошо защищена от коррозии. Большинство элементов кузова имеет оцинкованное покрытие. Если автомобиль ранее не бывал в ДТП, появление коррозии на металле – это редкость. Но нужно следить за дренажными отверстиями. Со временем они забиваются, внутри закупоривается соль и вода. Из-за этого может ржаветь днище.
Вам будет интересно:Что лучше - "Туарег" или "Прадо"?
Среди минусов стоит отметить разве что проблемы с поиском кузовных деталей. Стоимость бамперов, крыльев, капота и другой облицовки невысока, но, чтобы это все найти, придется изрядно попотеть. Машина не сильно распространена в России, и как таковых крупных разборок нет.
Размеры, клиренс
Согласно европейской классификации, машина относится к С-классу. Так, длина кузова хетчбека Alfa Romeo 146 составляет 4,26 метра, ширина – 1,72, высота – 1,43 метра. А вот клиренс у машины маловат – говорят владельцы. Его величина всего 12 сантиметров. Этого недостаточно, чтобы нормально передвигаться зимой в большинстве наших городов. К тому же, стоит быть аккуратным на грунтовке – уж очень низкий у машины передний свес.
Салон
Внутри машина выглядит простовато. Да, здесь нет такой роскоши, как в мерседесе и БМВ. Но в то же время салон довольно эргономичный. В плане комфорта он вполне может составить конкуренцию современным бюджетным авто (при том, что машина выпускалась более 20 лет назад). Шумоизоляция неплохая. Да, есть гул от колес, но скрипа салонного пластика и характерного грохота подвески нет, что однозначно радует.
В плане уровня оснащения Alfa Romeo 146 не поражает изобилием электроники, однако в салоне есть все необходимое:
- Гидроусилитель руля.
- Кондиционер.
- Центральный замок.
- Штатная акустика.
- Электрические стеклоподъемники.
- Зеркала с функцией подогрева.
Заводская магнитола и динамики звучат средне. Для прослушивания радио этой акустики хватает, но любителям качественной музыки придется вносить свои коррективы. Что касается сидений, они довольно удобные и имеют ярко выраженную боковую поддержку. Водительское кресло в меру жесткое и на дальних поездках в нем не устаешь – говорят владельцы.
Технические характеристики
В основном, на «Альфу Ромео» устанавливались бензиновые двигатели. Но есть и пара дизельных моторов (о них мы тоже расскажем). Так, базовым для «Альфы» является атмосферный четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом в 1,4 литра. Максимальная его мощность – 90 лошадиных сил. Какие имеет динамические характеристики «Альфа Ромео 146» 1.4? Эта машина разгонялась до сотни за 12,8 секунд. Максимальная скорость – 179 километров в час.
Стоит сказать, что с этим мотором машина производилась всего два года. В период с 1996-го по 2001-й на машину устанавливался более модернизированный мотор Boxer. Alfa Romeo 146 при объеме в 1,4 литра имела 103 лошадиные силы мощности. Возросла и динамика. Так, до сотни машина разгоняется за 11,5 секунды. Максимальная скорость хетчбека – 187 километров в час.
Следующим по списку идет 1,6-литровый мотор. Этот двигатель тоже выпускался два года, а после подвергся модернизации. Так, до 96-го года «Альфа Ромео» 1,6 имела такие же динамические характеристики и мощность, что и 103-сильный хетчбек с мотором 1,4. После 96-го на автомобили стал устанавливаться 120-сильный агрегат. С ним машина набирала сотню за 10,4 секунды. Максимальная скорость - 190 километров в час.
В более дорогих версиях был доступен 1,7-литровый атмосферный мотор. Мощность двигателя – 129 сил. До сотни такой автомобиль разгонялся за 10,2 секунды. Очень много моделей шли с 1,8-литровыми двигателями. В зависимости от года выпуска они могли иметь от 140 до 144 лошадиных сил мощности. Разгон до сотни измерялся в 9,3 секунды. А максимальная скорость варьировалась в пределах от 207 до 209 километров в час.
В люксовых комплектациях автомобиль оснащался двухлитровым мотором на 150 лошадиных сил. Что примечательно, в 98-ом году его мощность увеличили еще на пять лошадей. Первую сотню машина набирала за 8,5 секунд. А максимальная скорость составляла 212 километров в час.
Дизельная «Альфа Ромео»
Также автомобиль мог оснащаться одним «твердотопливным» силовым агрегатом. В период с 94-го по 99-й год выпускалась 90-сильная «Альфа Ромео» с рабочим объемом в 1,9 литра. Разгон до сотни занимал 12,5 секунд. Последние два года выпуска модель оснащалась 105-сильным мотором. Его рабочий объем был равен предыдущему. С ним машина разгонялась до ста уже за 10,4 секунды.
О моторах
Что говорят о двигателях итальянского хетчбека владельцы? Как они отмечают в отзывах, итальянцы любили технические новшества. Так, на многих моторах есть система Twin Spark. Alfa Romeo 146 с такой технологией имела по две свечи для каждого цилиндра. Это, конечно же, улучшало воспламенение смеси, но в то же время негативно сказывалось на стоимости ремонта. Alfa Romeo 146 оснащалась платиновыми свечами, комплект которых для четырехцилиндрового мотора будет стоить порядка 5 тыс. руб. Но служат эти свечи действительно долго – порядка 100 тысяч километров.
Еще одна особенность – это вариатор фаз газораспределения. Его устанавливают с целью увеличить динамические характеристики и отдачу двигателя. Данный вариатор работает, начиная с трех тысяч оборотов. Но с годами он может требовать внимания. Новый механизм будет стоить порядка 15 тысяч рублей.
Также двигатели требовательны к качеству масла. Заливать нужно хорошую синтетику и менять масло каждые 8 тысяч километров. Привод ГРМ – ременной. Замену ремня следует делать раз в 60 тысяч километров. В противном случае может загнуть клапана. Данная операция (замена ремня) усложняется тем, что на итальянском двигателе невозможно выставить метки без специальных кондукторов.
Подвеска
Спереди на автомобиле установлена независимая подвеска со стойками МакФерсон и треугольными поперечными рычагами. Дополнительно имеется поперечный стабилизатор. Сзади – тоже независимая конструкция, с продольными рычагами, стабилизатором устойчивости и винтовыми пружинами.
Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы владельцев, «Альфа Ромео» имеет очень жесткую подвеску. Поэтому ремонтировать ее нужно каждые 30-40 тысяч километров. Шаровые опоры меняются вместе с рычагами. Стоимость последних – почти 2 тысячи р. за штуку. Рулевые наконечники служат по 90 тысяч, цена их – около 500 рублей. Задняя подвеска не доставляет проблем. Спустя 120 тысяч могут потребовать внимания подшипники, из-за чего колеса становятся «домиком».
Среди плюсов машины стоит отметить ее управляемость. Машина идеально входит в повороты и отлично держит прямую траекторию на высокой скорости. В плане маневренности эта машина ничуть не хуже, чем БМВ.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет «Альфа Ромео 146». Среди плюсов данной машины стоит отметить:
- Приятную внешность.
- Стойкий к коррозии кузов (за исключением дренажных отверстий).
- Хорошую управляемость.
- Мощные двигатели.
- Эргономичный и комфортный салон.
- Низкую стоимость на вторичном рынке.
Среди недостатков нужно подчеркнуть:
- Скучный дизайн интерьера.
- Высокую цену расходных материалов.
- Жесткую подвеску.
На данный момент эту машину можно купить за 110-250 тысяч рублей. Данный автомобиль является неплохой альтернативой немецким маркам. За эту цену вы получаете такой же быстрый и маневренный автомобиль. Но, как и любая другая иномарка, «Альфа Ромео» будет нуждаться в обслуживании. На расходных материалах не стоит экономить. Только тогда транспортное средство будет радовать своего владельца.