При попытке найти подержанный среднеразмерный седан за небольшую цену многие сталкиваются с проблемами. Это либо слишком ранний год выпуска, либо ненадлежащее техническое состояние. Но есть несколько моделей, которые можно найти в неплохом состоянии за небольшую цену. Один из таких экземпляров - «Додж-Стратус». Отзывы владельцев, особенности и характеристики автомобиля – далее в нашей статье.
Описание
«Додж-Стратус» представляет собой американский четырехдверный седан среднего класса. Серийный выпуск машины осуществлялся в период с 1995 по 2000 гг. Машина поставлялась на внутренний, а также на европейский рынок. В последнем случае модель продавалась под маркой «Крайслер».
Вам будет интересно:Моторное масло Motul 5w40: описание и характеристики
Дизайн
Автомобиль имеет брутальный мужской вид. Спереди – массивный бампер, широкая решетка радиатора и прищуренные фары.
Машина имеет весьма оригинальный дизайн. Кстати, внешностью занимался «крайслеровский» специалист Майкл Санторо. Именно он предложил идею создания автомобиля по схеме «кабина вперед». Так, лобовое стекло заканчивается практически в районе колес. Это позволило существенно расширить пространство внутри, а также придать машине аэродинамики. С такой же конфигурацией кузова выпускался «Додж-Стратус» купе. Отзывы владельцев говорят, что машина даже сейчас привлекает внимание (особенно если установить дорогие диски).
Вам будет интересно:Достоинства и недостатки "Шевроле-Круз", технические характеристики авто
Недостатки
Если говорить о минусах, в первую очередь стоит отметить оптику. На «Додж-Стратус» устанавливались очень узкие фары, из-за чего световой пучок не мог нормально рассеиваться на дороге. Многие владельцы жаловались на слабую оптику.
Ржавеет ли «Додж-Стратус»? Отзывы владельцев говорят, что откровенной гнили в «американце» нет, но очаги коррозии присутствуют. В основном это зона колесных арок, крыльев и нижняя часть дверей. Также коррозии подвержена электропроводка – может ржаветь стартер и генератор. Неудовлетворительно противостоят нашим реагентам радиатор и трубки кондиционера. Поэтому после покупки данного автомобиля придется уделить внимание этим моментам.
Размеры, клиренс
Как отмечают отзывы, «Додж-Стратус» не любит узких улочек. Машина отличается внушительными габаритами. Так, длина седана составляет 4,74 метра (купе короче всего на 2 сантиметра), ширина – 1,82, высота – 1,38 метра. Как заявляют владельцы в своих отзывах, «Додж-Стратус» - это одновременно большой и низкий автомобиль. Клиренс – всего 14 сантиметров. Если вспомнить о длинной колесной базе, то о характеристиках проходимости говорить не приходится. При первой же возможности эта машина ложится на брюхо.
«Додж-Стратус»: салон
Внутри это типичный американский седан конца 90-х с велюровыми сиденьями и скромным дизайном панели.
Сиденья удобные, места хватает как спереди, так и сзади. Есть ли недостатки по салону? Как отмечают отзывы, «Додж-Стратус» имеет неинформативную панель приборов. Размеры стрелок малы – ночью приходится вглядываться в спидометр. Также владельцы выказывают недовольство по поводу информативности зеркал. Они весьма малы, учитывая такие габариты машины.
Технические характеристики
Для автомобиля предусмотрено несколько бензиновых двигателей. Среди них базовым является двухлитровый агрегат на 132 лошадиные силы. Крутящий момент мотора – 174 Нм. С ним машина разгонялась до сотни за 10,1 секунды. Максимальная скорость – 180 километров в час.
В более дорогих версиях доступен 2,4-литровый мотор на 152 силы. Этот двигатель имеет уже 226 Нм в распоряжении и разгоняет седан до сотни за 9,5 секунды. Также для внутреннего рынка США предлагался 2,7-литровый мотор на 200 сил. С ним машина разгоняется до сотни за 9 секунд. А максимальная скорость ограничивается 210 километрами в час.
Среди положительных моментов по моторам отзывы отмечают недорогое обслуживание. Так, стоимость масла и фильтра составляет 35 долларов. Цена свечей и высоковольтных проводов – по 15 долларов. Также стоит сказать, что эти моторы встречали на других американских машинах (например, те же «Додж Неон» и «Крайслер Круизер»), поэтому с поиском запчастей и комплектующих проблем не возникает.
Какие есть недостатки у автомобиля «Додж-Стратус» 2.0? Отзывы говорят, что американские двигатели довольно прожорливые. Так, самый слабый мотор тратит от 12 до 15 литров бензина в зависимости от условий эксплуатации. Среди подводных камней стоит отметить склонность ДВС к перегреву и течь заднего сальника коленчатого вала. Сальник выходит из строя не раньше чем через 200 тысяч километров. Ну а какие-либо серьезные проблемы с мотором не случаются вплоть до 400 тысяч.
Трансмиссии
Машина могла оснащаться как механической, так и автоматической коробкой передач. Механика довольно выносливая. Спустя 200 тысяч километров возможно разве что запотевание корпуса. Передачи же переключаются четко и без усилий. Что говорят отзывы про «Додж-Стратус» 2.4 на автомате? АКПП здесь имеет простейшую конструкцию. Это четырехдиапазонный гидротрансформатор. Серьезных поломок у него нет – отмечают владельцы. Ресурс АКПП сопоставим с двигателем.
«Додж-Стратус» - ходовая часть
Спереди на автомобиле стоит двухрычажная подвеска, сзади – многорычажка. Спустя 70 тысяч километров требуют замены шаровые опоры и стойки переднего стабилизатора. Сзади стабилизатор отсутствует. Задняя подвеска будет требовать внимания минимум через 120 тысяч километров. Так, на этом пробеге могут износиться амортизаторы, ступичные подшипники и сайлентблоки рычагов. Рулевые наконечники служат порядка 100 тысяч километров. А вот в случае поломки рулевых тяг, найти достойную замену довольно трудно.
Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы, характеристики подвески настроены на комфорт. Машина едет плавно, сглатывая все неровности и дорожные стыки. На этом автомобиле без проблем можно отправляться в дальнюю поездку. Водитель и пассажиры существенно не устанут. Но в плане маневренности эта машина имеет недостатки. Подвеска очень валкая, да и сама масса автомобиля не располагает к агрессивной езде.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет особенности и отзывы «Додж-Стратус». Это неплохой американский седан, располагающий надежным двигателем и комфортной подвеской. Среди существенных минусов можно отметить разве что высокий расход топлива и большие габариты кузова.