Наверняка каждый из нас знает о таком автомобиле, как «Шевроле-Лачетти». Эта машина зарекомендовала себя как надежный и неприхотливый в обслуживании автомобиль. однако выпуск данной модели давно прекратился. Но на смену «Лачетти» пришел новый автомобиль - «Шевроле-Круз». Машина отличается не только более приятным дизайном, но и другой технической частью. Однако какие есть у «Шевроле-Круз» слабые места и недостатки? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Внешность
Дизайн машины выдался удачным. И если «Лачетти» казалась в большей степени пенсионерской машиной, то «Круз» неплохо подходит для молодежи. Так, машина имеет оригинальные фары, вытянутые в сторону крыльев, и широкую решетку радиатора, разделенную на две части.
Вам будет интересно:Chevrolet Blazer 1998: фото, обзор, технические характеристики, заявленная мощность, комплектация, особенности эксплуатации и ухода
Вам будет интересно:BMW X5 2002: фото, обзор, технические характеристики, особенности автомобиля и отзывы владельцев
Внешность у машины действительно неплохая, как говорят отзывы. Но по кузову есть недостатки. Отзывы владельцев «Шевроле-Круз» говорят, что машина имеет тонкое лакокрасочное покрытие. Особенно уязвима к сколам передняя часть. Но в то же время машина может похвастаться неплохой антикоррозионной обработкой. Даже глубокие сколы не ржавеют после эксплуатации по нашим дорогам зимой.
Салон
Внутри машина выглядит стильно и оригинально. Центральная консоль имеет необычный V-образный вырез, также здесь есть цифровой мультимедиа-дисплей. Панель приборов включает в себя два колодца, по центру – экран бортового компьютера.
Пространства в салоне не меньше, чем у одноклассников. Посадка довольно удобная. К тому же, машина неплохо оснащена в базовой комплектации. Так, здесь есть:
- Активный усилитель руля.
- Два электростеклоподъемника.
- Регулировка боковых зеркал.
- Обогрев передних сидений и зеркал.
- Штатная акустика.
- Фронтальные и боковые подушки.
Вам будет интересно:Оригинальное моторное масло Mitsubishi: обзор, характеристики, отзывы покупателей
Какие есть у автомобиля «Шевроле-Круз» недостатки? Отзывы владельцев говорят, что машина имеет некачественные материалы отделки. Так, панель обшита жестким пластиком, который со временем скрипит и гремит. Не лучшего качества и шумоизоляция. Также есть претензии к рулевому колесу. Спустя 80 тысяч километров его обод существенно истирается. Кроме того, быстро затирается и обивка сидений.
Какие еще имеет недостатки «Шевроле-Круз»? Следующий минус касается багажника. Так, владельцы часто сталкивались с отказом кнопки открывания крышки. Это происходит спустя 4-5 лет эксплуатации авто. Причина данной проблемы проста. Это влага, которая попадает в негерметичный корпус замка. В результате контакты окисляются, и кнопка выходит из строя. Кстати, такая же проблема наблюдалась и среди владельцев «Шевроле-Орландо».
Технические характеристики
Для автомобиля предусмотрены несколько бензиновых силовых агрегатов и один дизельный. Так, базовой является линейка, состоящая из двух 1,6-литровых моторов. Это атмосферные четырехцилиндровые двигатели мощностью в 109 и 125 лошадиных сил. В более дорогих версиях доступен турбированный мотор. При объеме в 1,4 литра он развивает 138 лошадиных сил мощности. В люксовых версиях можно встретить 1,8-литровый 140-сильный агрегат. В редких случаях на «Шевроле-Круз» можно встретить двухлитровый дизельный мотор. Это обычно версии, привезенные из-за рубежа.
Теперь о надежности. Моторы на 1,6 литра хорошо знакомы владельцам по «Шевроле-Лачетти». Эти двигателя в целом беспроблемные. Среди недостатков у «Шевроле-Круз» 1.6 можно отметить нагар на клапанах. Из-за этого они могут подвисать. Также со временем на данных моторах начинает «сопливить» клапанная крышка. Проблема решается путем замены прокладки. Но к сожалению, даже на оригинальных прокладках материал очень эластичен и приходит в негодность уже через 50 тысяч километров. Какие еще имеет недостатки «Шевроле-Круз»? Еще одна проблема – это наличие масла в свечных колодцах. Это говорит о деформации крышки клапанов. Также владельцы сталкиваются с нестабильной работой ДВС на холостом ходу. А порой машина может и вовсе глохнуть. Некоторые решают проблему чисткой дроссельной заслонки и заменой регулятора холостого хода.
Мотор на 1,8 литра был заимствован у «Опель-Астры». Какие имеет «Шевроле-Круз» 1.8 недостатки? Отзывы говорят, что на этом моторе могут выходить из строя шестеренки выпускного и впускного распределительного вала. Причиной тому является масляное голодание. Чтобы этого не допустить, следует регулярно проверять уровень. Также одной из причин является неисправность электромагнитного клапана вследствие засорения сетки соленоида. Из-за этого владелец мог слышать сильный грохот из подкапотного пространства во время запуска ДВС «на холодную».
Турбированный бензиновый и дизельный мотор – это редкость на нашем рынке. Поэтому конкретных «болячек» среди них выявить сложно. Среди общих проблем можно выделить турбину. Она может приходить в негодность через 150-200 тысяч километров. Также отметим, что «твердотопливный» мотор является самым динамичным и самым экономичным среди всех прочих. С ним машина набирает сотню за 9,4 секунды, а расходует в среднем 6,5 литров топлива. Бензиновые же тратят от 10 до 14 литров в тех же условиях.
Трансмиссия
Машина может оснащаться механической либо автоматической коробкой передач. Что говорят владельцы по механике? Эта пятиступенчатая коробка имеет проблему. Это течь сальников приводов. Особенно они текут при перепаде температур. Что касается обслуживания, раз в 100 тысяч специалисты рекомендуют менять масло.
АКПП
Она более капризная. Какие имеет недостатки «Шевроле Круз» на автомате? Так, спустя 30 тысяч километров владельцы могут столкнуться с вибрациями. Они происходят при переключениях. Еще одно слабое место – это гидроблок с соленоидами. В коробку встроено стопорное кольцо тормозного барабана, имеющее ресурс в 100 тысяч километров. Далее оно разрушается, из-за чего остатки элемента попадают в планетарную шестерню. А это уже влечет за собой дорогостоящий ремонт. Имеют место и течи. Особенно это касается прокладки между корпусами коробки и трубок охлаждения. Чтобы продлить жизнь автомату, нужно менять раз в 50 тысяч километров масло. Некоторые ставят дополнительный радиатор охлаждения. Но как отмечают специалисты, это не избавит владельца от врожденных проблем коробки. А чтобы перегреть эту АКПП, нужно изрядно постараться.
Ходовая часть
Машина построена на той же платформе, что и «Опель-Астра J». Так, спереди имеется независимая подвеска с алюминиевыми А-образными рычагами и стойками "МакФерсон". Сзади находится зависимая конструкция. В ее основе Н-образная балка с двумя винтовыми пружинами.
Среди подводных камней – сайлентблоки задних рычагов. Они редко когда выхаживают до 100 тысяч километров. Также относительно дорого обходится замена передних рычагов, так как они алюминиевые.
Как ведет себя эта машина на ходу? Отзывы говорят, что подвеска на «Крузе» жестковата. Машина не отличается высокой плавностью хода и может дребезжать на неровностях. В повороты нужно заходить аккуратно – у «Круза» сносит заднюю часть.
Тормоза
Спереди и сзади находятся дисковые тормозные элементы. Среди подводных камней стоит отметить звук торможения. Задние колодки гудят – говорят отзывы. Причем эта проблема довольно распространенная среди владельцев «Шевроле-Круз». Недостатки с колодками наблюдались на авто не только российской, но и корейской сборки. Также есть жалобы на стук суппортов. Эту проблему не признавали гарантийным случаем. И от нее владельцы избавлялись посредством пружин от раскладушки. Как ни странно, но после такого «тюнинга» суппорта больше не гремели.
Заключение
Итак, мы выяснили плюсы и минусы и автомобиля "Шевроле-Круз". Среди положительных моментов авто можно выделить приятную внешность, эргономичный салон, неплохой уровень оснащения, надежный двигатель и выносливую подвеску. В то же время машина обладает некими недостатками. Это плохое лакокрасочное покрытие, низкое качество материалов отделки салона, жесткая подвеска, проблемы с тормозами, а также проблемы с автоматической трансмиссией. Тем не менее, машина дешевая в обслуживании и не требует частого внимания к себе. Поэтому данный седан вполне можно рассматривать, как автомобиль на повседнев.